мама доктор.
у меня мама работает врачом в больнице. всю жизнь, только чуть что заболит у меня - меня по всем врачам перетаскают, все возможные таблетки-уколы всегда дома. анализы - каждые два месяца: я просыпаюсь, мама берет в пробирку кровь, бегает за мной с баночкой "утром в туалет не ходи"...
а потом рассказывает мне что у меня там хорошо, а что не очень, запрещают даже в гарячей воде купаться, потому что у меня что-то не совсем хорошо с почками по ее словам и лучше не надо.
в понедельник записала меня на узи, хотя у меня на него вообще были другие планы.
мне все это надоело давно, я не болею часто. меня давно уже ничего не беспокоит, зачем мне постоянно проверятся?!! я с мамой и разговаривала и даже не раз ругалась по этому поводу, она все равно настаивала на свем, уговаривала как только могла..
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Здравствуйте, Катя.
Заботливая мама это хорошо. Послушная дочь это тоже иногда неплохо.
Попробуйте узнать у мамы о чем её страхи, но узнавать желательно до конца, ответ: "Я не хочу чтоб ты болела" конечным не считается, надо узнать что по её мнению может произойти самого худшего, естественно, что самое худшее это летальный исход. Но в жизни он случается не только от болезни, есть масса других вариантов и несчастные случаи и несчастная любовь, а психосоматические заболевания вообще не лечатся медикаментозно, максимум что можно сделать - убрать симптомы и то на время. Спросите что Ваша мама предлагает Вам делать во всех этих случаях?
Скажите ей о том, что Вы цените её заботу, но навязанная забота неприятна.
Сложно консультировать не зная всего, но если мама не поддается на голос логики, значит разговоры действительно бесполезны и тут лучше очная консультация, но загвоздка в том, что пока Ваша мама считает, что у нее все в порядке - мы не имеем права рекомендовать ей очную консультацию.
Итак, единственное что можно рекомендовать это во-первых попробовать еще раз, спокойно и искренне рассказать маме о своих чувствах, которые возникают у Вас от её заботы о Вашем здоровье; во-вторых спросить её не считает ли она, что жить в постоянном страхе о чем-то что может случиться - сложно. Сколько она еще может жить с этими страхами? ТОЛЬКО если Ваша мама ответит, что она действительно устала от своих страхов - можно порекомендовать очную консультацию. Если же она считает, что все в порядке, увы...
Это самый неприятный вариант развития ситуации, влиять на другого человека помимо его воли мы не имеем права, поэтому единственное, что Вы можете это доступно и вежливо объяснить, что её свобода заканчивается там, где начинается Ваша, поэтому она может только предлагать, а Вы будете сами решать соглашаться Вам или нет, если она хочет доверительных и искренних отношений.
Удачи Вам.

психолог онлайн
здравствуйте, Катя.
а что случится в понедельник, если вы скажете маме, что займетесь своими делами и на узи не придете?
консультация психолога
Здравствуйте, Катя. Отстаивать свои границы в отношениях, тем более с родителями это действительно очень тяжело. В этом случае, лучше всего обращаться к психологу очно, и через определенное время у вас действительно будет получаться. А сейчас можно попробовать договориться, сказать например, что вы будете делать анализы и проходить узи, не чаще чем 1 раз в год (или выбирите подходящий для себя период). Как вам такой вариант?
Дополнение от автора
Зоя Владимировна Шлапай
я ей практически так сказала...
начала как всегда, как мне может быть наплевать на себя, она бегает, договаривается за меня, с работы отпрашивается, а я тут такая неблагодарная, делай вообще что хочешь, я больше в твое здоровье не вмешаюсь и т д...
я понимаю, что мое дело полностью, и я могу, хоть через конфликт, но отказаться... но после маминых слов у меня самой появляется чувство, что со мной действительно может быть что-то не хорошо, а вдруг у меня что-то больное, а я вовремя не узнаю, сама начинаю бояться!
ну я как бы на узи и хожу не часто... но просто я не считаю, что мне это нужно... да, раньше были проблемы, но сейчас же все ок(
спасибо за ответы:)
Дополнение от автора
мало того, даже появляется ощущение, что у меня что-то болит! и сейчас... до разговора с мамой все хорошо, а тут самой начинает казаться, что в боку колет...
психолог онлайн
похоже, у вашего вопроса есть несколько сторон. если у вас раньше были проблемы со здоровьем, имеет смысл периодически проверяться и наблюдаться у специалистов.
возможно, мамина тревога чрезмерна, возможно, она напоминает о болезни, вероятно, это неприятно.
но есть еще здесь и ваша мнительность, зависимость, тревога. похоже, вы и сами не можете провести грань между своим реальным самочувствием и внушением, не чувствуете разделения своих желаний и маминых.
интересно, а от чего вы обе защищаетесь вероятными болезнями?