Как правильно выйти из ситуации?
Здравствуйте! В семье мужа возникла серьёзная проблема. Младший брат Женя, 17 лет(брат мужа) вначале отказался заканчивать школу, его устроили в училище, но его он не посещал, сейчас его определили в вечернюю школу, но туда он тоже не ходит. В итоге образование - 9 классов. Постоянно врёт, ночью его нет дома, весь день спит, потом есть и опять на всю ночь уходит. Теперь начали пропадать деньги, заметили несколько раз, но только сейчас уже точно уверены что это Женя взял, но он не признаётся. Деньги были старшей сестры Ольги, которая временно живёт с родителями пока достраивает свой дом. Она замужем, есть ребёнок. Ольга предупредила Женю, что напишет заявление в милицию, но это не подействовало, он всё равно не признаётся. Сумма не маленькая, в общем получилось 400 долларов.
Пару слов о семье. Мама учитель, папа электрик. Старшая сестра и старший брат получили высшее образование, у них благополучные семьи, работают. В доме много книг, все очень приятные и воспитанные люди. Единственное что, когда Женя был ещё совсем маленький, отец много пил, сейчас он закодирован, после этого ни разу не срывался.
Возможно Женя просто связался с плохой кампанией, известно что у него есть друг, старше его на пару лет.
Посоветуйте пожалуйста как правильно поступить! Чем дальше тем всё хуже ситуация, нужно что то делать, но что? Как объяснить человеку, что он портит себе жизнь?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Dolena,
Женя ещё несовершеннолетний и ответственность за него несут родители. Такое поведение - отражение скрытых конфликтов либо отношений в семье, либо внутренних его конфликтов, хотя часто одно связано с другим. Если подростку в семье дают место разместить свой протест и свою переоценку родительской семьи и отношения меняются, тогда ему незачем искать другой способ протестовать.
На мой взгляд, без психологической помощи Жене и семье (с кем близок и общается, кто имеет на него влияние) не обойтись. Не думаю, что Женя чувствует себя счастливым. Скорее это протест против родителей, который он не знает, как выразить по-другому и не умеет, не хочет этого делать. Это выражение агрессии, в котором ему очень непросто (потому что он нарушает моральные нормы, и он это знает). Помощь мальчику необходима.
психолог онлайн
Здравствуйте, Dolena!
По всем тем признакам, что вы описали, можно с 90% уверенностью утверждать, что брат мужа - наркоман. Лживость, ночные марафоны с наркотой, дневной сон, пропажа денег на дозу, да ещё и гены - алкозависимый отец.
Можно, конечно сделать анализ мочи и точно узнать что именно он употребляет, но то, что употребляет сомнений почти не вызывает.
И если это так, то никакие душеспасительные беседы здесь не помогут. Необходимо лечение у нарколога. Но только по его желанию - чтобы был какой-то эффект. А желания-то скорее всего и нет. Т.к. пока у него ведь всё хорошо (ещё ни ломок, ни отказов органов, ни приводов в милицию). А вот когда станет совсем плохо, тогда у него действительно появится шанс выскочить из этого ...
Так что, держитесь, всё ещё впереди!