Меняю фамилию и испытываю угрызения совести
Я замужем 18 лет.имею 2х сыновей 17.5 и 8.5 лет.Я и дети носим фамилию мужа -Бедняков.На фамилию мужа перешла добровольно,не задумываясь.(всегда хотела поменять свою девичью Гомонюк.)Хотя мама мне тогда сказала:"конечно к нашему берегу разве могло приплыть чтото другое?"(девичья фамилия матери-Горева,отца-Гомонюк,моя по мужу-Беднякова)Но последнее время мне очень не комфортно стало жить с этой фамилией.идею об изменении фамилии всей семье я вынашивала очень долго.когда предложила дети с радостью поддержали меня.Муж был категорически против(он считал это предательством по отношению к памяти своего отца,хотя отец его не воспитывал с 10 лет и практически с ним не общался).Хочу заметить ,что муж в молодости хотел поменять фамилию,но не сделал этого из за своей инфантильности,не желании этим заниматься.В Загсе я узнала что сменить фамилию можем только я и старший сын без согласия отца(мужа).младший же сын может это сделать только по достижению 14 лет,с согласия отца и с 16 уже самостоятельно.этот факт быть с ребёнком на разных фамилиях меня очень огорчил.Но узнав об этом ребёнок сказал:"мама меняй фамилию,а я подожду пока мне исполнится 14 лет"
Мы со старшим сыном подали заявления в Загс.Так получилось что документы сына были рассмотрены быстро и смена фамилии произошла.А с моими документами произошла заминка(в свидетельстве о рождении нашли ошибку)и процесс затянулся.пока документы в процессе рассмотрения.тем временем я закончила институт и надо выписывать дипломы(кстати это было отправной точкой для принятия такого решения),а с фамилией непонятка.
От мужа этот процесс не скрывается,но и открыто не обсуждается.
Однако я последнее время стала очень мучиться этим вопросом,перестала спать.Я понимаю что в я в какой то степени совершаю предательство по отношению к мужу.Хотя не имею никакого отношения к его роду,и никогда с ними не общалась.Однако проанализировав свою родословную(девичья фамилия матери-Горева,отца-Гомонюк,моя по мужу-Беднякова) прихожу к выводу что ради будущего своих детей я должна это сделать.
Насчёт отношений с мужем-тёплыми они никогда не были.но последнее время я веду себя как виноватая.постоянно плохое настроение и терзания совести-а правильно ли я поступаю?
И есть ли смысл во всём этом после 18 лет ношения такой фамилии?Или у меня уже "старческий маразм"?
Вообщем радости от принятого решения пока не чувствую,одни терзания души.
Новую фамилию выбирали дети-кардинально противоположную-РИЧ(богатый).
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Ирина,
что заставляет вас менять фамилию? Вряд ли дети. Ведь один сын уже совсем взрослый, а другой - уже 14 лет живет с такой фамилией.
Может, это ваш протест против чего-то? Против чего? Вашего материального положения, страх за материальное положение детей или наказание мужа за что-то? В любом случае ваш мотив смены фамилии не случаен и вами он пока не осознается. Для того, чтобы понять, для чего всё это вам, что с вами и с мужем происходит и как с этим жить дальше, стоит пройти курс психологических консультаций. Удачи.