О домашних обязанностях
Всегда была работающей,независимой материально.В браке сильно разочарованной.Но 2,5 года назад влюбилась.Чувство захлестывало через край!Он из Молдовы.Через год SMSок,звонков и редк. визитов решается переехать ко мне.Вопрос такой,что прийдеться о деньгах.С работой,конечно,начались проблемы.Образования нет-водитель.Без разрешения-только на стройку.Старается.Денег не хватает даже св.потребности-алименты,кажд.3 месяца сделать въезд-выезд-дорога+взятка на таможне.Одалживал у меня,но отдать нечем.Но я была счастлива-милый рядом!А деньги- заработаем!Считаться не хотела.Помог сделать ремонт в квартире.Одно НО,об которое мы споткнулись.Он категорически отказывается принимать участие в бытовых домашн.делах!У них не принято мужчине ни посуду со стола,ни постель за собой!Что уж говорить о стирке,уборке и посуде!А у меня др.модель семьи:мои родители забирают др.у друга веник!Никогда не считаются!Поначалу шутя напоминала про чашку(хотя бы со стола!)Он сердился.Потом стали ругаться.Часто мы одновременно приходили вечером,вместе готовили.Несколько раз он мыл что-то из посуды,каструлю для приготовления,когда меня не было.Ему это не нравилось.Но я тоже работаю!Пыталась как-то договориться-глухо:я мужчина,посуду мыть-унизительно!Тогда что будет твоей обязанностью?-Сразу замыкается.Через год периодических ссор не выдерживаю:Ты-не кормилец,я-не домохозяйка!Я оплачиваю комунальные и не вешаю на тебя обязанности,кот. не можешь тянуть!Замкнулся.Пошел заплатил за коммунальные за 1месНеделя его молчания,моих слез в подушку.Через неделю говорит,что заканчивает объект на стройке и уезжает к себе.Разрыв.Я в шоке.Я не готова к разрыву!Я пытаюсь договориться:хорошо,давай по вашим обычаям-я весь быт,но что ты обязан?"Я ремонт делал"Но ведь он закончился!"Я тоже иногда покупаю еду!"Опять тупик.Терплю,реву иногда над тарелками-теперь это "унизительная обязанность".Сейчас оформляет у себя документы для вступления в брак-чтоб работать официально.Я впала в депрессию.Вопрос не решен.Мне не тяжело это делать для любимого,но когда он отказывается так принципиально,лежа на диване,крылья обвисают.Он готов работать,кормить,оплачивать,не жадный-но не получается!А в квартире"мужской работы" не много.Я не могу понять-это я такая гордая с пережитками феминизма или он меркантильный потребитель?Чувствую себя нелюбимой.Мне ломать себя?Внушать,что это нормально,это плата за совместн.проживание.Или пытаться делить обязанности?Но он меняться не хочет.это только новые конфликты.Спасибо Вам заранее за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Здравствуйте,
А у меня вопрос:
а если он начнет хорошо зарабатывать и обеспечивать семью,вам легче будет принимать немытую посуду?
консультация психолога
Здравствуйте, Virginiya.
Со стороны упрощенно выглядит так: два человека, один говорит "мужчина не моет посуду", второй говорит "в доме все равны".
Очевидно, что оба противостоят убеждениями друг другу, отсюда и ссоры. Для мужчины в данной ситуации отказаться от убеждений - близко к унижению, и связано это не с культурными ценностями, а с собственным достоинством.
Да и с немытой посудой ситуация в реальности у вас видимо драматичнее: есть сомнения в том что мужчина на ровном месте начнет больше денег зарабатывать, и посуду тоже мыть не станет.
И в связи с этим появляется вопрос: всё ли дело в посуде, деньгах и неубраной постели?
Дополнение от автора
Здавствуйте, Алина Иосифовна!
Я изначально считаю,что быт не исключительно женская обязанность.Даже если муж работает,а жена сидит дома-нужно хоть что то ,по мелочам но помочь и убрать за собой из уважения к близкому человеку.Тем более бытом я занимаюсь без удовольствия-просто нужно и все!Если мы работаем оба,пусть неравно приносим в дом,но быт-забота обоих.Таково мое представление.Но если мужу не позволяет менталитет заниматься бытом,я попытаюсь подстроиться,но в этой схеме должна быть логика.Если есть чисто «женские» дела,значит должны быть и «мужские»?Да,психологически мне легче было бы.Пусть не моя модель семьи,но хоть какая то справедливость.
Александр Сергеевич,Ваш ответ-вопрос поставил меня в замешательство.Вроде бы мелочь –этот быт.Как разбить чашку,но если бить ее каждый день-начинает напрягать.У меня тоже есть убеждения и достинства,но отстаивать их такой кровью с близким не хочеться.А в чем еще может быть дело? Я в расстерянности…Иногда я сомневаюсь в его чувствах …может это желание их почувствовать и успокоиться?
консультация психолога
В вашей ситуации, только кажется что дело всё в логичности и как должно быть.
Вся проблема в том, как у вас у каждого исторически отложилось, кто может принять новую реальность и через какие душевные переживания. Очевидно, что для вас обоих изменения, уступки и изменения взглядов вызывают нелегкие переживания и эмоции, и дело точно не в логике.
консультация психолога
Здравствуйте! Мне кажется, что Вы, задавая вопрос, уже сами себе ответили. Вы написали, что " он меркантильный потребитель", что Вы "Чувствуете себя нелюбимой" Спрашиваете:"Мне ломать себя?Внушать,что это нормально,это плата за совместн.проживание.Или пытаться делить обязанности?" И сами отвечаете:"Но он меняться не хочет.это только новые конфликты." Мой Вам совет - постарайтесь отбросить эмоциональную составляющую и посмотрите на Ваши отношения критически. Для чего нужны эти отношения именно Вам, для чего Вашему сожителю. Простите за это слово, но, к сожалению, из Вашего письма мне показалось, что его интересует только проживание у Вас. Возможно, я не права. Всего Вам доброго!
консультация психолога
У каждого из вас свои принципы, свои стереотипы. есть места, где просто необходимо уступать, но вопрос один - КОМУ уступать?
Вы остаетесь со своим "я зарабатываю деньги", он остается при своих "не буду мыть посуду", и насколько я понимаю, ни слова о том, чтоб договориться об обязанностях, скорее, это похоже на обиды и претензии.
Так далеко не уехать. все мы разные, и это благо, и только совместный интерес, позволяет преодолевать трудности. я мою посуду, готовлю, зарабатываю. моя женщина зарабатывает, моет посуду, готовит, и поверьте, часто бывает такое, что нам не хочется делать ничего. При этом, мы не сидим в бедности, в окружении грязной посуды.
Дополнение от автора
Юлия Валерьевна,спасибо за ответ.
Андрей Владимирович,совершенно с Вами согласна.Уступать нужно,но слишком далеко находятся наши исходные позиции.Каждому из нас кажется,что он уже много шагов сделал,но мы еще не пересеклись.Я в свои 38 сварила и закатала первое варенье.Впервые заполнила полки закатками.Он часто готовит со мной на кухне.Вклад каждого не взвесишь на весах.По мне-лучше вообще не считаться.И конечно за этот год я много раз пыталась и просить ,и договариваться.Поначалу на многое не обращаешь внимание,не хочеться мелочиться,ругаться по таким пустякам,но со временем устаешь...