как отпустить прошлое
Здравствуйте,ув.психологи!Ситуация у меня непростая,наверное порекомендуете очную работу,но все же может какие-то комментарии возможны в данном режиме.
1,5 года назад я познакомилась с мужчиной (35 лет),он турок, не говорил ни по-русски,ни по-английски.В Украине был в отпуске.Я хоть и оставила номер телефона (чтобы не показаться невежливой),но его игнорировала.Он проявлял настойчивость,писал из турции на англ (помогали друзья) и так завязалось общение.Опуская детали-он приехал на прошлый новый год и уже начались отношения.Пригласил в Турцию, и я ездила в гости в феврале.Познакомилась с семьей,друзьями.Относился ко мне как к королеве,все было как в сказке.Потом я уехала, мы очень скучали друг по другу и в ходе переписки по и-мейлу решили попробовать жить вместе в турции (сейчас мне это кажется полным абсурдом).я оставила престижную работу, друзей, семью и мы в марте уехали туда.у меня был преподаватель турецкого и я освоила язык за 2 месяца упорных занятий.когда жили вместе-были иногда стычки.мы оба вспыльчивые,но от меня он всегда ждал покладистости и ровной реакции на все,что бы не случилось.я должна была всегда улыбаться и быть необычайно приветливой со всеми знакомыми, что я и делала,а когда у него случалиьс приступы гнева-надо было молчать и выжидать время когда это пройдет.последнее получилось не всегда-я привыкла обсуждать проблемы и решать их, а не играть в молчанку.после 3-х мес в турции у меня закончилась виза и мы решили что я поеду в украину а он приедет на месяц ко мне.нужно было пробыть 3 мес в украине чтобы получить снова визу.когда он приехал через время случилось ЧП-мы были в ресторане в друзьями,между нами произошла размолвка,и когда мы все пошли к выходу-он развернулся и ушел-не зная языка и в чужой стране.телефон не брал.оставил меня с моей подругой и его другом.я просидела на улице 2 часа,звонила ему,ответа не было,и когда вдруг он ответил-оказалось он в ночном клубе.я поехала туда,т.к. ключи от съемной квартиры были у него.он был уже пьян и продолжал пить.мои увещевания не действовали.когда мы вышли из клуба-на улице по пути к дому он говорил что я всегда все из-за меня,и что он со мной домой не идет.я пошла вперед,стараясь его не слушать.но потом обенулась-а его нет,он куда-то убежал.успел добежать только за угол дома,т.к. там упал и сломал челюсть.дальше бессонная ночь и больницы.на след день он решал лететь в турцию,т.к. наши врачи по его мнению могли сделать что-то не так.
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте, Лейда. Я не совсем поняла у вас отношения с ним завершились или еще нет?
Дополнение от автора
за час до самолета он становится на колени,достается кольцо и делает мне предложение.и я говорю да.
прошло еще 2 месяца в украине,я ждала визу.и в сентябре улетела к нему.началась подготовка к свадьбе.был арендован зал в лучшем отеле города,фотограф,оформление,свадебное платье,300 гостей,а также мы сняли новую квартиру в только что сданном в эксплуатацию доме и полностью купили туда все новое-от ложек и ножей до мебели.финансово полностью он делал все сам.я не хотела вобще ни пышной свадьбы,не новой фешенебельной квартиры-хотела просто быть вместе и меня бы устроило торжество в семейном кругу.но он сказал что так положено. и что он всю жизнь ждал девушку своей мечты и для нее готов сделать все.во время подготовки к свадьбе у нас участились конфликты.меня задевало,что его родственники (матери и отца нет) вмешивались в каждое наше движение,на примерку платья ходила целая делегация.и каждый давал советы начиная с того,какую модель и какого цвета выбрать.он постоянно говорил,что я много капризничаю,и только беру,а ничего не даю взамен.хотя я много старалась,я по натуре независимый человек,всегда была занята карьерой,и тут все бросила,и стала вести домашнее хозяйство,старалась,чтобы ему было хорошо.например,каждое утро вставала раньше его и готовила завтрак.
за 2 недели до свадьбы произошла крупная ссора,он стал кричать на меня из-за какой-то мелочи,и когда я расплакалась от обиды еще добавил что я переучилась в университете (он сам учился только в школе,и даже ее бросил,всю жизнь скалывал,сделал свой бизнес потом и кровью - он ювелир) и спросил-неужели в европе все такие женщины, что не знают,что такое молчать (хотя в тот момент я действительно молчала).после этого мы были в баре с его другом,а когда ночью вернулись домой он снова сказал что не разговаривает со мной.я попыталась поговорить,т.к. вроде помирились. он стал заводиться и бросился к двери-уходить. я сказала что не пущу,т.к. уже ночь и он сильно пьяный чтобы садиться за руль.он сказал-хорошо,тогда идем со мной.в машине уже орал как сумасшедший,сказал,что завезет меня сейчас туда,где никто не найдет,я была в шоке,он увидев что запугал меня повернул в сторону дома и сказал выходи из машины,я стала уговаривать пойти домой вместе,и тут он достал пистолет и приставил его к моей голове,при этом весь трясся и орал как ненормальный.я сказала что хорошо, я выйду,а ты едь куда хочешь.напоследок он плюнул мне в лицо и вышвырнул меня из машины.3 дня его не было.я была в полном шоке дома одна,собрала все вещи.он ответил на мой звонок только раз и сказал что не приедет пока я не уеду в украину.что я его довожу до белого каления.его сестра уговаривала меня не уезжать,подождать пока он остынет.через 3 дня вмешались его брат и друг (у которого он был все эти 3 дня и они вместе беспробудно пили все это время) пришли ко мне,поговорили,потом позвонили ему и пришел он.брат и друг говорили что нам надо отменять свадьбу,т.к. мы к ней не готовы.но когда они ушли мы все-таки помирились.после этого его брат был в бешенстве, орал-как так можно!(не при мне,при мне он был сама любезность. потом моему жениху стали звонить и другие родственники и говорить, что надо еще раз подумать.он вечером говорил что все,свадьбы не будет,а утром-что он все решил и мы женимся несмотря ни на что.через 4 дня после этого перемирия умер мой папа,он сильно болел.его похоронили в тот же день и мы не смогли поехать на похороны.я весь день была в шоке.а он меня утешал,но тем не менее пошел и назначил глобальный переезд в новую квартиру в тот же день,сказал мне собирай все вещи,готовься,а у меня все валилось из рук,я была вся опухшая от слез.вечером в день смерти папы он рассказал мне что брат и ряд родственников против свадьбы и что брат считает что я выхожу замуж из-за денег,и что надо чтобы я подписала бумагу,что я ни на что не претендую.я сказала что это не проблема.и вот после его клятвенных заверений в любви через два дня после смерти папы (звонки от родственников все продолжались) он заявляет мне-собирайся и едь домой.это при том что только накануне вечером мы разобрали все вещи и разложили по местам.а я,говорит, приеду и будем жить в украине,здесь они (родственники) не дадут нам покоя.в день отъезда плакал и просил дать ему только месяц, он все уладит и приедет на НГ,а когда я уехала,сказал,что ему нужно время подумать над нашими отношениями,а потом через 2 недели объявил,что все кончено.что я не приняла культуру,не уважала семью,что я провоцировала ссоры и потеряла самый большой шанс в своей жизни.а на новый год он поехал в германию к друзьям (семья с детьми),тогда как я лежала в больнице под капельницами.
мне уже удалось более ли менее прийти в себя после всего,но иногда накатывают воспоминания,причем только хорошие,приходится себя заставлять вспоминать плохое,но все равно иногда начинаю считать себя виноватой.а когда сама все проанализирую понимаю-нужно идти дальше.как не сходить с этого пути и не возвращаться мыслями в прошлое?как перестать анализировать ситуацию и винить себя?
консультация психолога
А за что вы себя вините, вы хотели сохранить эти отношения? Восточная культура устроена совершенно по-другому, думаю вы это знаете, и женщине там отводиться совершенно друга роль, нежели в европейских странах, любое неподчинение правилам и культурным особенностям воспринимается как личное неуважение. Так в чем вы виноваты, что остались самой собой и сохранили индивидуальность? Можно было конечно молча улыбаться, но надолго ли вам хватило бы сил делать все как хочет он, ведь другой вас все равно врядли приняли бы. Очная работа с психологом смогла бы вас поддержать в большей мере, так что, если есть возможность, воспользуйтесь ею.
консультация психолога
Здравствуйте, Лейла. Я скажу вам не как психотерапевт, а как женщина( как психотерапевт вы и сами ответили на вопрос. Сходите на очную консультацию).
Через какое-то время страсти улягутся, вы будете воспринимать ситуацию по-другому. Может даже книгу напишете, сюжетик впечатляет.
В нашей жизни так мало осталось ярких моментов. Ну работа, ну друзья, ну интереся. А тут такой захватывающий сценарий!!! Я вам даже немного завидую(Ш как женщина!)
Конечно вам нужно время, чтобы прийти в себя, восстановить душевное равновесие.
Зато будет что вспомнить. Представьте. как вы эту историю будете своим внукам рассказывать! Это же приключение!
Удачи вам!

психолог онлайн
История очень поучительная.
Эта история дала Вам возможность увидеть себя настоящей – неразборчивой в выборе мужчины, зависимой, плохо понимающей себя, свои желания и потребности.
Дополнение от автора
Спасибо всем психологам за комментарии!Светалана Васильевна, Ваши выводы понятны. А каковы же Ваши рекомендации? Также хотела бы уточнить, в чем проявилась, по Вашему мнению, моя зависимость, о которой Вы написали?
Спасибо.
консультация психолога
А я вижу другого человека: вы писали, что вы привыкли полагаться только на себя, у вас была престижная работа, вы активный человек и привыкли обсуждать конфликты, решать неприятные ситуации, действовать. И, столкнувшись с правилами жизни другой культуры, начали поступать так, как привыкли. Но ведь по-другому и быть не могло! Для того, чтобы поменять способы реакции на ситуации должно пройти достаточно много времени, нужна постоянная мотивация, и, согласитесь, желание видеть в вас смиренную жеру - это не слишком убедительная мотивация со стороны родственников вашего несостоявшегося супруга! Вы писали, что долго не отвечали его ухаживаниям. Так где здесь можно увидеть неразборчиваого в связях человека? Вы писали, что пытались принять правила его игры. А он пытался это сделать? Или его же правила и мешали ему это сделать? В конце концов, он проявлял инициативу, и еще какую! так почему вы должны под него подстраиваться и ждать одобрения со стороны родственников? Он ведь тоже был в курсе, что вы представитель другой культуры.
Предположение о том, что вы не понимаете себя, лично у меня не нашло отклика. Да, вы попробовали, да , возможно ошиблись (хотя судить вообще рано. время покажет), да, вам сейчас нелегко. Но вы осознанно шли на этот шаг, осознанно пытались понять и принять его культуру. Может, если бы с его стороны было польше такта и терпения, у вас бы и получилось.Вы вынесли много полезного из этой истории, и жизнь продолжается!
Рекомендайии: переключите свое внимание на другие аспекты вашей жизни(сейчас праздники, это возможность увидеть старых друзей, посетить места, на которые не хватало времени, посетите свою школу, универ. окунитесь в детство), придумайте себе хобби, необычное, требующее времени и результаты которого можно увидеть, услышать, потрогать. пройдитесь по 4 сферам жизни: тело(спорт, массаж, путешествия), ум, работа(найдите работу, изучайте сложный язык), контакты(об этом я писала выще), духовность, смыслы(запишите все смыслы вашей жизни, которые только сможете придумать и допишите еще 3.) И дайте себе время на осмысление, принятие и отпускание ситуации. Удачи!
Дополнение от автора
Нелли Викторовна, спасибо Вам большое за еще один Ваш комментарий и отдельно - за рекомендации! После прочтения Ваших ответов просто выростают крылья (сужу не только по ответам на свой вопрос, но и по Вашим комментариям по проблемам других гостей сайта - я их все прочла, как только попала на этот сайт).
Честно говоря, комментарий психолога, который предшествовал Вашему, меня очень удивил, если не сказать, что расстроил - неужели я и правда такая никчемная :) Поэтому и обратилась за пояснениями и рекомендациями. И, знаете, в глубине души комметарий с Вашей стороны ждала больше, чем ответа психолога, которому задала дополнительный вопрос. Большое Вам спасибо еще раз за Ваше участие и за Ваши окрыляющие слова! Вы действительно психолог по призванию и очень позитивный, светлый человек! С Рождеством Вас и Вашу семью! Всего самого светлого, яркого, доброго!
психолог онлайн
Лейла, каких рекомендаций Вы ждете?
Ведь Вы знаете ответ.
Большую часть информации о Другом мы получаем из невербального общения.
И Ваша первая реакция на полученную информацию – не вступать в отношения.
Вы не поверили себе – проигнорировали столь явные сигналы…
Завершение следующей истории может быть уже не таким благополучным.
Удачи.
консультация психолога
Лейла, спасибо за теплые поздравления, мне очень приятно.
Может это покажется вам странным в свете последних писем, но я согласна со своей коллегой, Светланой Васильевной Дорошенко, для того, чтобы проработать эту ситуацию и не допускать ее повторения в будущем, действительно лучше поработать с психотерапевтом очно. Та моральная поддержка, которую можно оказать в письмах не решит этой ситуации, а лишь даст возможность взглянуть на ситуацию с другой стороны. Удачи вам и с проздниками! Пусть этот год принесет вам мир и гармонию!