Чувство вины перед матерью съедает меня изнутри
Я конечно понимаю что дети находятся в долгу перед родителями за то что их родили и вырастили, но похоже что мой долг перед матерью является неоплатным и нескончаемым. Мать воспитывала меня одна без отца. Я ей благодарна что она не сдала меня в детдом, но сколько же раз мне хотелось быть сиротой! С раннего детства я только и слышу сколько мама для меня сделала, сколько она из-за меня упустила в жизни. Так если бы не я, то маме б точно встретился серьезный мужчина, если бы не я, то мама бы получила образование и работала бы начальником и т.д. За все то что мама не успела и не смогла из-за меня, отрабатываю я. Да с одной стороны я добилась чего-то в жизни и в свои 27 лет имею достаточно престижную работу, хорошее образование благодаря честолюбию мамы, но с другой стороны я не помню чтобы когда-нибудь мама сказала мне что любит меня и рада тому что я есть. Я не заслужила ее любви, хотя стараюсь быть хорошей дочерью, но мама всегда недовольна и все пытается за меня решать. Вот и сейчас она хочет чтобы я вышла замуж за одного МЧ, но я не хочу. Я вообще не хочу выходить замуж и рожать детей! И из-за этого я чуть ли не преступница. Мать столько для меня сделала, а я ее расстраиваю. Уйти от нее и жить отдельно? И снова я буду плоха что бросила родную мать одну. И это чувство вины за то что я родилась.... А зачем?
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 3 из 3
консультация психолога
Здравствуйте, Аня! Вы ни в чем не виноваты. Жизнь дается как Дар Вам, а вы отдаете этот Дар следующему поколению,и т.д.- это как эстафета.
Вам нужно подумать о своей отдельной от мамы жизни, с мамой при этом могут быть хорошие, уважительные отношения. С чувством вины нужно поработать лично с психологом.

психолог онлайн
А затем, дорогая Аня, чтобы вы стали сильнее и смогли преодолеть это дурацкое и вредное чувство вины.
Вашей же маме очень удобно перекладывать на вас ответственность за свою, не сложившуюся как она того хотела, жизнь. Главное, чтобы вы приняли решение и перестали принимать эти манипуляции вашим сознанием. А это зависит именно от вас и за это вы по-настоящему (а не выдуманно как вина) отвечаете.
консультация психолога
Здравствуйте, Аня. Вы стоите перед нелеглим выбором, кроме того, находитесь в нелегкой ситуации. Я вам сочувствую и как дочь, и как психотерапевт.
У вашей мамы была нелегкая жизнь, скорее всего у нее не было рядом человека, который смог бы ее поддержать, выслушать и понять. Она привыкла все проблемы решать сама и делала это тем способом, который был ей ближе всего(в данном случае, обвиняя вас в накоплении своих упущенных возможностях.)Ей было легче жаловаться и обвинять вас, чем действовать или хотя бы пытаться чего-то достичь. Это очень распространенное явление. С другой стороны, вы наверняка знаете много примеров, когда женщина, одна воспитывая ребенка, добивается и успеха в социальной среде и в личной жизни. Человек сам решает, какой путь ему выбрать. Это совсем не означает, что вы, из-за выбора мамы должны чувствовать свою вину за происходящее. Она озвучила вам свое видение происходящего(т.е. вы виноваты в ее неудачах и страхах), у вас может быть другое объяснение(как вариант, "я благодарна за жизнь, которую ты мне дала, но каждый человек в ответе за тот выбор, который он сделал в жизни, я не считаю, что я виновата в том, что у тебя что-то не получилось.)
С проработкой чувства вины лучше работать с психотерапевтом очно, это не одного дня задачка.
Вы попытайтесь понять, что все, что делает ваша мама, он делает искренне веря, что это все для вашего блага. Только у нее способы выражения любви таковы, что с трудом воспринимаются за проявление этого чувства. Манипуляция, обвинения, скорбь об утраченном и упущенном - это все тугой узел, с которым ваша мам жила всю жизнь, ей очень трудно. Искать конструктивное решение - вам.
Дети - это дар, это возможность продлить свою жизнь на века, это радость, за которую молятся каждый день те, кто понял это! Удачи вам, мудрости и терпения!
консультация психолога
Здравствуйте, Аня. Лучше всего в вашей ситуации обратиться к психологу очно, потому как это решаемая проблема, но на ее решение нужно потратить определенное время. Ваша мама, похоже перекладывает на вас ответственность, которую вы брать не хотите, но должны - отсюда и возникает чувство вины: вы должны что-то сделать (так, как хочет мама), но вы не хотите и не делаете и чувствуете себя виноватой. Очень важно понять и разделить для себя: на что вы готовы, а на что нет, какой долг вы внутренне принимаете, а какой нет.