Депрессивное состояние
Здравствуйте. Вроде бы и много всего есть сказать, и в то же время не знаю как.
Во-первых, скажу что родители в разводе уже лет 5. И я оказываюсь как бы между двух огней. Живу я с мамой, у папы уже своя семья. Но когда мы встречаемся, то они постоянно ругаются из-за меня. Папа считает, что мама настраивает меня против него. Они постоянно свое недовольство говорят при мне, считая, что я должен знать их мнение. Я из-за их сор нервничаю и переживаю. Да и вообще я на все очень эмоционально реагирую.Очень часто посещают мысли о самоубийстве. Как-то не вижу радости в жизни. Хожу себе в школу, друзей у меня не очень много. Сам я замкнутый, да и поделиться со своими сверстниками не могу. Они не поймут. Такое ощущение ,что я какой-то другой, не такие как они. Мои одногодки любят ходить в компании, собираются после школы. А мне это не интересно.
Меня уже водили к психиатру, он сказал, что у меня затяжная депрессия и выписал антидепрессанты. Я их пропил, но ничего не изменилось.
Если брать мое отношение к родителям, то я уже привык видеть отца только на выходных, никаких обид на него не держу. Но вот как справиться со своими грустными мыслями, да и что вообще с этим делать - не знаю.
Вопрос от: ; Возраст: 15
консультация психолога
Здравствуйте, Tема.
Вы - взрослый человек, но... почему Вы так позволяете к себе относиться? Ваши родители развелись, но что-то не выяснили между собой, это их право и их выбор - выяснять до сих пор эти вопросы. Вы - другой человек. Их право считать, что Вы должны знать мнение каждого из них, но и у Вас есть право иметь свои взгляды на это.
Вы имеете право просто не присутствовать при их ссорах, Вы имеете право в них участвовать зрителем или полноправным участником и это Ваш выбор. Чего хотите именно Вы?
Какими должны быть отношения с родителями, чтобы они Вас устраивали? На чьей территории должны проходить Ваши встречи с отцом?
Определите для себя то как Вы хотите чтоб складывались отношения и скажите об этом родителям.
Вы полноценный и полноправный, взрослый член семьи, так что имеете право на свое видение ситуации.
Кроме родителей, что интересует лично Вас? Чем бы Вас было интересно заниматься? К чему душа лежит? Спорт, походы, книги, музыка,искусство? Где Вы? О чем мечты?
Вы взрослый и отдельный человек, Вы имеете право на свою душу и на свое мировоззрение, пользуетесь ли Вы этим правом?
Удачи Вам.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ. Хочу еще добавить.
Да просто я в себе ничего не могу найти, не могу разобраться, чего хочу. Папа считает маму "паразитом", потому что платит деньги за меня (она сейчас не работает). И я начал считать себя таким же паразитом. Я просто все дальше замыкаюсь в себе и все. А завишу то я тоже от родителей, и мое мнение не будет восприниматься. А разборки у родителей идут из-за меня. Просто тяжело на душе из-за этого.
консультация психолога
Вы вольны считать себя хоть Джеком Лондоном, хоть Наполеоном, хоть "паразитом", это Ваш выбор.
Хотите Вы или не хотите, а родители обязаны обеспечивать своего ребенка до совершеннолетия хотя бы, когда у Вас будут дети Вы точно так же будете обеспечивать их, как сейчас обеспечивают Вас.
Да, зависите Вы от родителей, но только финансово, а вот их отношение к Вам это то отношение, которое Вы им позволяете. Пока Вы не будете уважать себя, пока Вы не будете жить своей жизнью, своими интересами, своими мыслями - они будут это делать за Вас. Ваше право жить самому свою жизнь или позволять другим проживать её.
Разборки родителей идут не из-за Вас! Они слишком много друг другу недоговорили, они слишком много молчали пока были вместе, вот сейчас и нагоняют это все. Если б они были искренни, то говорили бы о том, что их действительно волнует, потому что если бы их действительно волновали Вы, то они бы как минимум Вас берегли от неприятных сцен. Поверьте, в этих разборках Вы только тема для разговора. Если Вы действительно любите своего ребенка, будете ли Вы подвергать его таким мучениям?
Им обоим больно, и из-за своей боли они не видят Вашей.
Пожалеть их можно, но переносить это все на себя это равносильно тому как если бы в трамвае Вас назвали дураком, а Вы тут же бы побежали к психиатру за справкой.
Можно хотя бы рассказать им о Ваших чувствах, хотя, наверное было бы неплохо если при разговоре присутствовал бы психолог. Вы только учитесь отстаивать себя, говорить о своих чувствах и в этом психолог мог бы очень помочь.
Насчет того, что не можете найти что Вам нравится - начните мечтать, представьте, что Вам 30 лет, Вы финансово обеспечены и можете выбрать в качестве хобби - все что душе угодно, так что же это будет?
Вот несколько вопросов, которые Вы можете задать своим родителям во время их спора:
Что я должен сделать, чтобы больше не присутствовать при Ваших разговорах? Что я должен вам сказать,чтобы вы поняли, что я уважаю ваши мнения, но имею свое? Как вам показать насколько мне плохо и больно от ваших ссор? Что Вы хотите получить в результате своих разборок? Вы действительно считаете, что это реально? Давайте я сейчас уйду, а когда Вы сами придете к общему мнению - позовите меня, потому что я все-равно ничего не решаю и пока завишу от вас.
Если Вам задают какой-то гадкий вопрос (цель которого -манипуляция), Вы имеете право уйти от ответа, сказав:"Я подумаю об этом, а потом скажу". Есть метод бесконечных уточнений:"а почему?" "а зачем?", "повтори, я как-то не совсем понял".
Человек, бывает в запале что-то скажет, а уточнением или просьбой повторить Вы его из этого запала выводите и он начинает думать.
Терпения Вам, удачи и мечтайте!

психолог онлайн
Здравствуйте, Tема!
Ваша ситуация весьма волнительная. И в себе вы обязательно разберётесь, только нужно время и определённая степень открытости новому опыту, в том числе и в общении с окружающими. Без этого общения очень трудно понять себя, ведь "истина познаётся в сравнении". Но это всё позже.
А в данный момент, я предложил бы вам немного поработать с психологом очно. Поговорите об этом с вашими родителями. Ведь к психиатру вас водили, а вам нужен не психиатр, а
подростковый психолог. Можно посетить и семейного психолога, и даже всей семьёй. Это может быть особенно полезно вашим родителям, но и вам тоже.
Душевных вам сил и удачи!