Серьезная проблема в общении
Здравствуйте!Скажите, вы работаете с такими людьми как я? Мне 17 лет! Дело в том,что у меня огромная проблема в общении!Я не могу общаться с людьми!Не знаю о чем разговаривать с людьми! Причем ни с кем,ни с одногруппницами,ни с подругой,которая иногда мне звонит,ни даже с мамой, вообще всегда молчу!Может это деградация? Я не знаю как выбрать тему для разговора,как завести и поддержать разговор! Хожу на курсы продавца,но я ни с кем там не общаюсь!Не могу говорить уже и с мамой, незнаю о чем говорить! Помогите мне! я каждый день извожу себя, мне не хочется уже жить!!!Есть ли выход из моей непростой ситуации! Я была 5 раз у психолога,но ничего мне нее помогает!Была у психотерапевта-сказали,что у меня еще и неврастения,выписали лекарства!Но проблема-то остается!Может мне нужны тренинги? Ведь я не могу даже разговаривать на простые,бытовые темы!
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Лилия, психотерапевты, как правило лекарства не выписывают. Это делает психиатр. Тренинги - это хорошая идея, но если вы до сих пор не поняли причину вашего состояния, то тренинги могут усугубить ситуацию. Если хотите попробовать групповую работу(тренинги), то попробуйте для начала группы с терапевтическим эффектом. Это в вашем случае лучше, чем тренинги. Удачи.

психолог онлайн
Лиля,здравствуйте.
Групповая терапия,конечно же рекомендуется,но,мне кажется вначале индивидуальная терапия будет эффективнее. Замечу,что 5 встреч с психологом-слишком малый срок,чтобы говорить о каком-то результате. Первое,что вам нужно-это,чтобы выстроились доверительные и безопасные отношения со специалистом,чтобы вы увидели,что говорить можно,что вас слышат и понимают. Стоит продолжить индивидуальную терапию. Удачи вам,все получится.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лилия!
Для того чтобы успешно общаться с людьми, кроме необходимых навыков этого общения, которые, как вы удачно выразились, можно приобрести именно на тренинге по общению, нужны ещё две важные вещи, а именно:
1) Желание чем-нибудь поделиться с другим (своей мыслью, чувством, открытием, радостью и пр.).
2) Потребность узнавать новое и искренний интерес к людям.
Без них никакое общение не получится. Если же у вас проблемы с первым или вторым, или обоими условиями, то налицо страх общения, вызванный психологическими травмами в детстве. Обычно к этому прикладывают руку родители, но не только.
Потому, я порекомендовал бы вам, сначала индивидуальную работу с психологом (а специалиста нужно ещё поискать, не каждый подойдёт) по проработке этих психотравм, а затем и работу в группе, т.к. именно в группе можно научиться эффективно общаться и исправить возможные ошибки.