Я плохая мама.
Здравствуйте! Мне оченьтяжело было решиться написать сюда, но я в отчаянии.Нормально ли, когда мать злится на своих детей? Я чувствую себя просто гадиной (иногда думаю, лучше бы я сдохла, а муж, найдет детям нормальную маму). Муж моряк, по пол года нет дома. Жила в Николаеве,сейчас в Севастополе, здесь у меня нет никого, из родных и близких, помочь мне некому, заело чув- ство одиночества, тоска гры- зёт постоянная. Я всегда меч- тала о детях сейчас у нас две чудесные девочки.Старшей Даше 6 лет, младшей Полине 5лет.По началу все было нормально, но чем дальше, тем страшней.Я очень часто стала орать на детей, в основном из-за бес- порядка. Меня все раздражает, я за ними все убирать должна, чувствую себя прислугой, покорми, помой, убери, дай, принеси, и т.д. Младшая Полина ходит за мной хвостом и что-то от меня требует. Я не в состоянии играть в детские игры (у меня сил нет на них)! И при этом меня гложет постоянное чувство вины, что я плохая мать и порчу психику моего ребёнка. А со старшей Дашей я слишком груба, могу ударить ее за разбросанные игрушки (я, как правило, хватаю ремень, до битья дело доходит редко, но пугаю постоянно). Дети уже боятся меня, я в комнату захожу, а они смотрят на руки, есть ремень или нет? Еще я могу наорать на них и пригрозить (вот отдам вас в интернат, или уйду от вас). Часто обзываю детей жуткими словами (дрянь, свинья) ненавижу себя за это, тысячу раз говорила себе, что не буду так делать, так говорить, и каждый день повторяется снова и снова все то же самое. Я в отчаяние. И я заметила, что я стараюсь искупить свою вину перед детьми, иногда (редко) играем, рисуем, выдумываем всякое, гулять ходим, подарки им покупаю (но мотив именно искупление вины).Вечером, когда они уснут, зайду в комнату и плчу, как я могу поступать с ними так? Это все не укладывается в моей голове, противоречит друг другу. И вводит меня в состояние ступора, я могу часами смотреть телевизор, даже не вникая,что смотрю, я просто спасаюсь от мыслей, о себе и о том,что происходит. Ко всему этому добавилось очень сильное обострение панкреатита, (врач, да, и я, уверен что это на нервной почве) Как мне разорвать этот замкнутый круг! Я боюсь рассказывать об этом кому либо, боюсь что у меня детей могут забрать, бред какой-то.Что мне делать, что думать о себе, как о матери? Иногда мне кажется, что я просто с ума схожу и лучше бы мне исчезнуть, чтобы не портить никому жизнь.. Ответьте мне, пожалуйста. Я уже не знаю, куда мне деваться от всех этих мыслей…
Вопрос от: ; Возраст: 34
нравится: 2 из 2
консультация психолога
Здравствуйте, Элли. Пока читала ваше письмо, думала, что расплачусь. Как я вам сочувствую! И вам и вашим детям. У вас налицо нервный срыв и плюс ко всему вы закрепили этот способ реагирования на стресс. Надо срочно исправлять ситуацию! Вы пробовали обратиться к психотерапевту? Мне кажется, в таком большом городе должны быть специалисты, готовые вам помочь. Лично мне нравятся клиент-центрированные направления( гештальт-, арт-, позитивная психотерапия. )Они дают более быстрый результат и довольно мягкие в работе. Здесь на сайте есть, зайдите в базу психологов и выберите себе подходящего специалиста.
Когда у меня родилась дочка, первые года два я тоже не могла сдержаться от крика. Это очень специфическое состояние, когда я понимала, что я УЖЕ кричу. Я ее, правда не била и не обзывала, но все равно было очень стыдно. Лично мне помогло то, что я однажды села и представила себя маленькой девочкой. Не гипотетической девочкой, а себя настоящую. И я рассказала ей(себе), как я сейчас живу и как воспитываю своего ребенка Передать те чувства просто невозможно. Муки совести по сравнению с этим просто отдыхают! В общем, попустило меня надолго. С тех пор я не кричу на ребенка, даже в мыслях.
Еще большую роль играет причина крика. Вы писали, что выходите из себя, когда видете беспорядок. С неудовлетворенностью проявления актуальных способностей хорошо работают представители позитивной психотерапии. (Что для вас порядок? Что для вас уважение? Чему учат вас ваши дети, разбрасывая только что сложенные вещи? На каком этапе жизни вы поняли, что визуальный порядок в доме вам дороже, чем спокойствие ваших детей? Что такое ценность? и т.д.)
Не бойтесь, детей ваших никто не заберет. Но у вас есть реальный шанс потерять их доверие и когда они вырастут, вы никакими силами не заманите их к себе домой. Вы ведь не хотите, чтобы они вздохнули соводно, уйдя из вашего дома? Или вышли замуж, только бы свалить от вас?
Вам сейчас нелегко. ВЫ в новом городе, нет друзей, мало знакомых, поддержки мужа ждать долго. Это сама по себе сложная жизненная ситуация. Не усугубляйте ее еще и постоянным чувством вины и стыда. Действуйте! Удачи вам, сил и терпения!

психолог онлайн
Здравствуйте, Элли!
Я вас, наверное, удивлю, но это нормально, когда мама злится на своих детей. Во-первых, мы имеем право на любые чувства (как на хорошие, так и на плохие). Во-вторых, налицо переутомление и постоянный стресс из-за вечной нагрузки домашней работой и разными проблемами, а это способствует проявлению негатива. А в-третьих, у вас есть основания их испытывать. Ведь вы злитесь на детей за то, что именно из-за них вы привязаны к дому, к одиночеству и к куче работы. Не будь их вы бы могли гулять, общаться с людьми, устроиться на работу и пр. Правда, в эти моменты вы совершенно забываете о том, как сильно вы хотели этих детей лет 7 назад...
И конечно же, они совсем не виноваты в ваших чувствах. Ведь это именно вы их испытываете. И они совершенно не просили вас их рожать. Неправда ли?
Конечно, это непросто - поставить себя на место другого, но всё же это возможно.
Попробуйте провести такое упражнение по методу психодрамы. Поставьте два стула - один напротив другого. На один сядьте сами, а на другом пустом стуле представьте себе в своём воображении одну из своих дочерей. Задайте ей любой вопрос, который тревожит вас сейчас или выскажите наболевшее, а затем пересядьте на этот стул и от лица уже своей дочери - ответьте не раздумывая (первое, что прийдёт в голову) на вопрос или признание как бы самой себе. Вы очень удивитесь, когда сами скажете себе с места своей дочери то, о чём никогда бы не подумали, сидя на своём месте. Такова техника обмена ролями. И пусть она вас не смущает своей необычностью или даже странностью. Её эффективность не подлежит никакому сомнению - попробуйте и убедитесь в этом сами. Психодрама и монодрама, как её вид помогают человеку почувствовать то, как чувствуют себя другие, понять как они мыслят и чего хотят.
Да, конечно же было бы лучше, если бы вы посетили психолога и провели эту технику в его присутствии и с его наводящими вопросами, контролем за ходом упражнения и знанием определённых закономерностей. Потому, если будет возможность, пожалуйста, - воспользуйтесь помощью специалиста.