Почему мама никогда меня не любила?
Я уже взрослая женщина,у меня есть собственная семья и я сама уже мама(моей дочери 6,5 лет).Может я не самая лучшая мама на свете,по крайней мере хочу стать лучше.Я родилась в семье вторым ребенком,у меня есть старшая сестра.Когда я слышу воспоминания кого-то о детстве не перестаю удивляться,ведь пока я была ребенком мне это казалось нормальным.Я вышла замуж в 19 лет,одной из причин было уйти поскорей из этого дома.За все 19 лет я не помню ни одного ласкового слова или прикосновения НИКОГДА...Моя мама нормальная женщина,она выполняла все надлежащие ей обязанности матери накормить,постирать,по ругать.Поцеловать я могла ее один раз в году на собственный День Рождения.В этот день в открытке могло значится мое имя даже с окончанием -чка-,но только на бумаге,в жизни никогда.Только сейчас я понимаю что никогда не слышала от мамы фразу "Я тебя люблю"никогда.Мы не были с ней подругами,мы были людьми которые просто жили вместе.Почему я была не достойна ее ласки,почему я несу это всю жизнь?Самое страшное я панически боюсь быть ею для собственной дочери.Я зацеловую ее с первых дней жизни.Сказать люблю для нее я могу в любое время суток.Малышка абажает меня,она целует мне руки и даже ноги.Мне даже неудобно становится,так она проявляет свою любовь.Но порой когда я в гневе,я становлюсь как моя мать,ледяная как глыба и не приклонна,мне очень тяжело переступить и зделать первый шаг на втречу,что-то сидит во мне.Я хочу отпустить эту обиду и боль,но не могу пока не услышу ответ почему?Этот вопрос ей задать не могу,мы не то что не близки,между нами пропасть всех этих лет.Помогите разобраться,помогите посмотреть на себя по новому,ведь очень тяжело любить себя ,когда ты 19 лет этого не знал.У меня есть муж который меня любит,благодаря ему я знаю что такое любить...Я жду вашего ответа неприменно почему меня никогда не любила мать?
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Доброго времени суток!Вряд ли кто-то убедительно ответит на ваш основной вопрос сообщения,кроме мамы.Психолог может помочь вам справится с душевной болью,присутствовать при важных для вас изменениях.
Обратитесь за консультацией.
Желаю удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Алена. Я очень сочувствую вам. Детям очень важно ощущать, что мама любит и гордится. Как жаль, что многие люди этого лишины. У вас есть сейчас возможность разорвать этот замкнутый круг. Меня искренне радует, что рядом с вами есть теперь люди, благодоря которым вы почувствовали любовь! Я уважаю мужчин, которые умеют проявлять это чувство.
О маме: к сожалению, не всегда человек умеет проявлять то, что чувствует. Возможно у вашей мамы не было такого примера, возможно ее родители тоже были скупы на проявление ласки, любви, понимания. Вспомните, как ведет себя ваша бабушка по отношению к своей дочери(т.е. вашей маме). может ваша мама вас любит, но не умеет показать этого? Она проявляла заботу, как могла( накормить,постирать,по ругать). Может не было рядом человека, который бы своим примером показал, что проявление любви и заботы можно выражать иначе?
Как ваша мама показывает любовь своей внучке? Есть ли разница в том, как она вела себя с вами и с ваше дочкой?
В принципе, если хотите изменить ситуацию, можно с этим поработать с психотерапевтом, но изменять надо себя в первую очередь. Вы писали, что иногда копируете поведение своей мамы. С помощью специалиста это можно исправить. Эсли вы серьезно настроены - выберите психотерапевта и начинайте меняться. Если же еще не готовы к такому шагу - примите мое сочувствие и помните, что рядом с вами есть по крайней мере два человека которые умеют проявлять свою любовь к вам. Это здорово!

психолог онлайн
Алена,хорошая новость в том,что на данном этапе у вас есть любимые люди,на которых вы можете опираться,а также в том,что вы уже точно знаете,какой мамой вы НЕ будете для своей дочери. Ответить точно на вопрос,почему мама не любила,нелЬзя,не зная ее историю отношений с ее мамой (вашей бабушкой). Но предположить можно:скорее всего у вашей мамы не было в опыте теплых отношений с ее мамой,и поэтому она не знает,как это- проявлять нежность. Но это уже ее история. А как быть вам? Если вы хотите разобраться с тем,как прожить обиды на маму,оставить это в прошлом и отпустить-обратитесь на очную консультацию к психологу.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алена!
Приглашаю вас на индивидуальную консультацию, а ещё лучше на тренинг самопознания, на котором вы сами сможете ответить на свой вопрос, в обмене ролями со своей мамой - есть такая замечательная техника в психодраме, которая позволяет не только понять другого человека изнутри, но и даже почувствовать себя так же как чувствует он. И это многое расставит по своим местам. Проверено.
консультация психолога
Здравствуйте Алена!
Для меня за Вашим письмом один очень важный вопрос - "Можно ли меня любить? Я заслуживаю любви?". Из текста трудно понять, почему Ваша мама вела себя с Вами так холодно. Можно только строить разнообразные гипотезы.
По-моему, для Вас сейчас актуальней в первую очередь принять и полюбить себя такой, какая Вы есть. Грубо говоря стать мамой для самой себя. Это сделать непросто, ведь много лет Вы не получали той любви и тепла, в которых остро нуждались. Возможно в глубине души Вы не верите своему мужу, когда он говорит о своей любви к вам, или даже своей дочери, когда она вас целует. Потому что сами не верите в то, что Вас можно любить.
В общем, перед Вами нелегкий путь, но если Вы на него ступите, то никогда не пожалеете об этом. Помощь специалиста точно ускорит и сделает проще эффективней.
Удачи
С уважением