Как обьяснить дочери наши с мужем отношения?
У нас с мужем единственная дочь,ей скоро будет 7.Мы рано стали родителями,мне было почти 20 ему 22,так что было много ошибок с нашей стороны,много было советов,пожеланий.Мы стали жить отдельно когда Кате стало 8 месяцев,так и живем в своем маленьком мире втроем.Мы оба работаем,Катя учится в 1 классе,ходит на гимнастику,у нас есть друзья,родители,но это все малая часть.Мы редко бываем вместе,работаем,но когда выдается свободная минутка стараемся уделить с мужем больше друг другу времени.В нашей семье не считается зазорным поцеловать или обнять,но только если в этом учавствует наша дочь.Если же муж меня приобнимет у телевизора,тут же начинаются сцены ревности с ее стороны.Все мои доводы о том, что я люблю их обоих тщетны.По отдельности с каждым из нас она получает свою порцию ласки.Так как бабушки и дедушки почти не принимают участия в воспитании она ни к кому не испытывает таких чувств,со всеми держится на расстоянии,ко мне же относится с абажанием,она целует мне ноги в полном смысле этого слова.Может моя модель поведения не правильна.Муж и так обижается что я мало с ним провожу времени,что же мне вовсе не проявлять чувства к нему,что я делаю не так?У нас какая-то вечная борьба за маму...
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Алена,здравствуйте!
Знаете -это вполне нормально,когда дочка "ревнует" отца,
так же и мальчик ревнует мать к отцу.
Другой дело-если проявления кажутся вам очень странными- покажите ребенка
детскому психологу.
Удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте, Алена!
А как по поводу внимания к ребёнку у вашего мужа? Много времени он с ней проводит? Как выражает свои чувства к ней? И насколько он вообще зрелый человек? Не играет ли он в такую детскую игру "Полюби меня больше, чем её"?
консультация психолога
Здравствуйте, Алена. Поведение детей - это всегда отражение того, что происходит в семье. Что-то в вашем поведении и в поведении вашего мужа заставляет думать вашу дочь, что, когда вы дарите друг другу ласку, она лишняя. Подумайте, с чем это может быть связанно. Что заставляет ее целовать вам ноги? Какой смысл она вкладывает в это действие? Рекомендую вам посетить детского и семейного психотерапевта для прояснения ситуации. Удачи!
психолог онлайн
Алена, в воспитании девочки особенно большую роль играет папа как первый мужчина в её жизни.
То, как он к ней относится, влияет в целом на семейную систему. Если папа уделяет мало внимания - не целует, не обнимает, не играет, не носит на руках, не играет в контактные игры, возможно, в целом девочка будет больше тянутся к матери и получать ласку от неё. По этому папу закономерно будет воспринимать как своего конкурента за мамины поцелуи.
Следует не решать проблему ребёнка с психологом, а в первую очередь прояснить отношения вместе с мужем на консультации с психологом - и как родителям, и как супругам. Удачи.
консультация психолога
Это ещё цветочки. Если Вы «запустите» ситуацию, то лет через 5-8 дочь начнёт вас шантажировать по взрослому – убегать из дома, заболевать страшными болезнями, отказываться от еды и т.д. Лишь бы вы отказались от своей личной жизни и всю себя посвятили ей. То же самое произойдет, если в семье появится еще один ребенок. В общем, на мой взгляд, у вас растёт эгоист. А причина банальна – ваше чувство вины перед ребенком за совершённые ошибки. А что, есть кто-то, кто не совершал ошибок? Как могли, так вы и жили, как могли, так справлялись с жизнью. Не вашей дочери быть судьёй. Дочь должна столкнуться с тем, что у вас есть интересы, напрямую не связанные с ней. Будут истерики. Терпение и вера в то, что таким образом вы приучаете её жить среди людей. К стати, и отношения с бабушками-дедушками могут измениться в лучшую сторону, потому что у дочери не будет такого большёго запроса на внимание к ней. Конечно, нужно помнить, что это ребёнок, после истерик принимать её, не ругать. Папе чаще проводить время с дочерью без вашего присутствия. Она должна знать, что отношения мамы и папы не лишают её близости с каждым из родителей.
психолог онлайн
Я думаю,что протест ребенка,как раз направлен:
1)на недостаток внимания со стороны отца. И тут я бы прояснила-какие у них с дочкой отношения. Не факт,что борьба только за маму. Скорее всего,что и за папу тоже.
2)Вы написали,что "она от каждого из нас получает порцию ласки по отдельности". Возможно,она не чувствует вас как родительскую пару,которые могут вдвоем вместе оказываеть ей внимание заботу,играть с ней. Есть ли у вас совместное времяпрепровождение? Поездки,экскурсии,цирки,зоопарки и т.д.,где вы могли бы что-то делать вместе. Похоже,когда вы остаетесь именно вдвоем-она чувствует себя исключенной из вашей семьи.