не понимаю отношение мужчины
уважаемый психолог, помогите разобраться в ситуации.я знакома с мужчиной очень давно, люблю и очень им дорожу. дружили, потом он предложил отношения более близкие. встречались несколько месяцев, а затем у него произошли изменения на работе (его сократили), он сильно переживал, просил меня его понять и дать время на то, чтобы разобраться, всё уладить. прошло несколько месяцев. он часто звонит сам , первый, рассказывает о себе, своих делах, спрашивает обо мне. но встречаться почему-то не хочет. даже если я сама предлагаю прийти и увидеться хоть на 5 минут отвечает, что занят. видимся от силы 2 раза по полчаса в месяц. самое обидное - сам звонит, обещает, назначает день, когда увидимся, потом перезванивает, переносит, снова обещает. видимся очень редко и недолго (за последие месяцы виделись раз 5). очень скучаю по нём. пыталась с ним поговорить - отмалчивается. попробывала поставить "вопрос ребром": если хочешь расстаться-скажи, я пойму, если нет - объясни что происходит, я помогу, поддержу, только не исчезай надолго. обещал объяснить при встрече. жду.
я вроде бы ничем его не обидела, не могу найти объяснение происходящему. он часто говорит что, мол запутался, проблем много, очень занят. я не очень в это верю, потому что сама готова на многое ради него, несмотря ни на какие трудности и проблемы от него не отказываюсь , не отворачиваюсь. может он просто от меня устал, а сказать сам не может? тогда зачем САМ звонит, обещает? никто же за язык не тянет. очень больно . как мне поговорить с ним, чтобы его услышать, всё понять и при этом его ничем не обидеть. у нас были хорошие отношения. хотелось бы их сохранить.
может Вы поможете мне понять эту ситуацию. буду очень благодарна.
татьяна, киев.
Вопрос от: ; Возраст: 41

психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна!
Когда мужчина что-то от вас утаивает - это верный знак того, что ему есть что скрывать. Видимо что-то не очень приличное:) - другую женщину, например, или ещё что. Но определённо вам он не доверяет, если так себя ведёт. Потому и вам, возможно, доверять ему очень не стоит. Может вы для него - запасной вариант?
Но тут ещё более интересный есть вопрос, а именно: почему так долго терпите такое поведение и ждёте? Недооцениваете себя? Считаете себя хуже кого-то?
И если ваш ответ будет утвердительный - милостью прошу на очную консультацию - для повышения самооценки.
консультация психолога
Здравствуйте, vasya.Как правило, потеря работы для мужчины символизирует потерю стабильности. Это сильный стресс. Возможно ваш избранник очень ответственный человек и поэтому не хочет вас впутывать в свои проблемы. Такой вот волк - одиночка, который считает, что любимой женщине нужно не только присутствие его самого, как человека, но и его статус. Может так было принято в семье его родителей. Может он боится вашей реакции на то, что имея работу он за вами ухаживал, а потеряв ее будет делать следующие шаги. Я думаю, что он не хочет зависеть от кого бы то ни было, тем более от любимой женщины. (Хотя, не исключен, конечно, вариант, предложенный моим коллегой). Вы так замечательно описали свои чувства в письме! Говорили ли вы ему эти же слова в ваши редкие встречи? Можете оговорить с ним время, которое вы готовы его ждать. Например: "Я понимаю, что тебе сейчас нелегко, но и ты пойми, я не могу жить в неведении. Давай договоримся, сколько тебе нужно времени, чтобы определиться, чего ты хочешь от наших отношений. Я готова ждать тебя ...., хватит тебе этого времени, чтобы разобраться в себе и понять, что нам делат дальше?" Рассажите ему о своих чувствах, о том, что вам тяжело без его поддержки, что готовы помочь ему морально( если готовы, конечно). И по истечению оговоренного времени, примите его решение с уважением. Удачи!
психолог онлайн
Как бы вы сейчас не пытались разгадать в чем причина такого поведения,это будут всего лишь ваши догадки, построенные на вашем жизненном опыте. Если человек не идет на разговор, значит ему зачем-то нужна такая ситуация. А для чего такая ситуация создалась в вашей жизни? Чему она хочет вас научить? Подумайте. Ведь у каждого события есть позитивное намерение, каждая сложность в нашей жизни - это наш урок. Если мы его усвоим и сделаем выводы, то он больше не повторится, а если упрямо будем биться в закрытые двери, то получим заниженную самооценку, боль, обиду и разочарование. Нужно ли вам это? Описанный вами сценарий выяснения отношений уже вами опробован, но он не сработал. Стоит поискать другие пути, другие "двери" в этой ситуации? И это будет интересно и полезно для вас сегодняшней и вас будущей. Возможно вам понадобится помощь - звоните, буду рада общению!
психолог онлайн
vasya,
ваш вопрос ещё и о том, как вам жить с тем, что любимый не хочет раскрываться, что делать со своей тревогой по этому поводу, как дальше быть в таких отношениях.
Все эти вопросы разрешимы - их можно проработать и отпустить на личной консультации.
По большому счёту вы никак не можете заставить мужчину раскрыться и больше доверять вам или больше рассказывать. Его можно только попросить об этом, но вряд ли это снимет вашу тревогу и улучшит ваши отношения. Лучше всего сходить к психологу.
психолог онлайн
Здравствуйие,Татьяна.
Понимаю,что ситуация ваша довольно болезненная. Ведь иногда известность, какая бы она ни была, лучше,чем та неопределенность и подвешенность,в которой оставил вас ваш друг. И моя практика показывает,что наиболее болезненно переживаются расставания,когда "ушел или ушла без всяких объяснений". Такие ситуации оставляют большое поле для фантазий и догадок-ведь предполагать можно все,что угодно-от другой женщины до элементарного-стесняется и комплексует в силу денежных затруднений. Самая большая сложность в том,что если человек не хочет,вы не сможете узнать,что происходит на самом деле. Попробуйте все же еще раз поговорить. Если же результатов не будет-стоит подумать над тем,как вы сможете принять и пережить ситуацию,над которой вы не властны. Если трудно будет справляться в одиночку-обратитесь на очную консультацию к психологу.
психолог онлайн
Добавлю,что когда человек так уходит-это как "пропавший без вести"-и не верится и надежда все время остается,а в реальности отношений давно нет.
Дополнение от автора
уважаемые психологи, спасибо вам большое за ваши ответы. прочитала их десятки раз перед тем, как поговорить со своим мужчиной. ответ - я устал, запутался, много проблем. он вообще не хочет на эту тему разговаривать (по моим ощущениям). но после разговора отношения улучшились: стал более внимательным, чаще виделись, даже подарки дарил (никогда об этом не просила), а на мой день рождения сделал мне очень приятный сюрпиз. но всё это прекратилось больше месяца назад. и наши отношения стали в точь-точь такими же, какими я их описывала в первом письме.
видимся редко. общаемся в основном по телефону. последний раз звонил пару дней назад. рассказывал о себе: в общих фразах, но я поняла, что ему очень плохо было (по крайней мере, в тот день), очень за него переживала. он предложил встретиться. потом перезвонил - перенёс встречу, потом еще раз. так и не встретились. не звонит уже 3 дня.
уважаемые психологи, я вам пишу потому что мне очень тяжело. и я не знаю как жить дальше, как строить отношения, чего ждать.
с одной стороны, мне очень обидно за себя, что мужчина так себя ведёт со мной. меня мучает вопрос: за что, почему. может обидела чем-то, так не нравлюсь, неприятна? или настолько не уважает, что отворачивается от меня и не считает нужным хотя бы что-то объяснить?
с другой стороны, может дело вовсе не во мне, а в нём? меня не покидает ощущение, что его что-то мучает, болит внутри. я это читаю по его глазам, по жестам, когда видимся, по голосу. у него ответ один :"не переживай так, всё нормально". а я очень за него переживаю. очень. потому и не могу просто взять и отвернуться от него.
моя жизнь сегодня - сплошные терзания: если есть трудности, то почему не решать их вместе? для чего я нужна ему? и нужна ли? не хочет меня видеть или не может (напомню - он сейчас не работает, значит, время свободное есть)?
и главное, почему мне трудно уйти: я его люблю, уже очень много-много лет, другой никто не нужен. наверное, это очень глупо звучит? и еще: прошлой осенью он признался мне в любви, хотя обмолвился, мол, сам любить не умеет по-настоящему, поэтому очень просит меня сохранить то, что между нами есть (то, что было на тот момент).
уважаемые психологи, подскажите, пожалуйста, есть ли в этих отношениях перспективы? и если нет, то как правильно мне из них выти? стоит ли оставаться друзьями? мне на сегодняшний день ближе вариант жать мужчину. но как при этом радоваться жизни - не знаю, не получается. даже работа уже не спасает.
заранее спасибо всем.