мой парень зануда
Здравствуйте, дорогие психологи! Я живу с МЧ 3,5 года. Он жуткий зануда. Я веселая и общительная. Не люблю грузить людей своими проблемами. Однако, каждый день я выслушиваю его монологи про "судьбу-злодейку", "напасти", "бедствия", которые преследуют моего МЧ. В автомобиле каждый день разговоры (крики) про "уродов, которые купили права", а он молодец все сам выучил. Пробовала при этом вести себя по-разному, говорить, что все поняла, шутить, вести себя подобным образом, но ничего не помогает. Как мне поступить? Я так больше не могу. Хочется позитива. Подскажите способы борьбы с занудством!
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Приветствую!А что,-парень 3,5 года был всегда таким?
Что же вы в нем нашли,если это так?
Дополнение от автора
Да, всегда. Но было терпимо. Просто вчера после 2 часов рассказов о том, как я поеду туда-то туда-то, сделаю то и то, куплю это и это, посмотрю там такой-то канал, куплю карту и доберусь до того-то места, а там съем то и то, хотя с едой там это и это.... и так не только вчера, а еще перед этим 2 дня по столько же, я попросила утром закончить эту тему. На что получила ответ, что я не рада, что он туда едет, (хотя ехать изначально не хотел он, а я опять таки подбадривала), завидую ему, и прочие неприятные вещи. Это уже бред.
Дополнение от автора
Нашла и положительные качества. Просто терпения хватало. Никто меня не обвинял. А сейчас такие выводы. В общем меня это "перекладывание" своих проблем на мои хрупкие плечи с последующими обвинениями пугает)
консультация психолога
Здравствуйте, Юлия. Пока читала ваше дополнение, сама дергаться начала. Я вам сочувствую! И восхищаюсь вашим терпением!
Что касается выхода из этой ситуации, то я вижу это так: или вы смиряетесь с тем, что имеете и тренеруете свое терпение дальше, или обращаетесь (вместе!) к семейному психотерапевту и пытаетесь скорректировать его поведение и вашу реакцию на него. (есть еще третий варикнт - расстаться).Выбирайте, что для вас будет лучше. У психотерапевтов есть такая пословица: можешь изменить ситуацию - измени ее, не можешь - измени отношение к ней.
Что вы готовы сделать, чтобы изменить ситуацию?
Что готовы сделать, чтобы изменить отношение к ней?
Скорее всего ваш парень таким детальным описанием действий просто маскирует неуверенность в себе. Он пытается контролировать каждый свой шаг, чтобы избежать возможных травмирующих ситуаций. Ждет поддержки и одобрения. Ну вот так вот он научился реагировать на стресс и страх. Но это лишь мое предположение.
Хорошо, что этот вопрос у вас возник не через 20 лет совместной жизни(представляю, как вы сидите за столом и ваш муж и ваши дети рассказывают вам, что они собираются сделать на той неделе. Я бы с ума сошла!)
Ситуацию изменить можно, но, конечно будут трудности. Если готовы к ним - действуйте! Удачи вам и терпения!

психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия.
Конечно, мало информации для того, чтобы давать рекомендации. То, что я напишу может быть предположением. Самый верный способ понять себя, своего партнера, особенности ваших отношений - очно работать с психотерапевтом. Поэтому Вы можете опровергнуть мною сказанное.
Я так понимаю, что вы с молодым человеком совершенно разные. Скорее всего, Ваш молодой человек правильный, трудолюбивый, стабильный, любит порядок, нежный, мало проявляет эмоций, старается Вам помочь...
Он не может переносить, когда кто-то нарушает правила. Планирует свою жизнь, старается предусмотреть и продумать любую ситуацию, даже интимную.
Дело в том, что для людей такой личностной структуры характерно подавление эмоций, небезопасность (по их мнению) проявлений своих желаний и чувств, хотя они тонко чувствующие люди. Они живут, деля все на правильное и неправильное. Это занудство связано с желанием показать свою правильность и поддержать самооценку.
Я думаю, что вы можете хорошо дополнить друг друга. Вы можете показать ему, что проявлять чувства не опасно (в том числе и негативные), даже приятно и никто его за это не "накажет". Тогда не обязательно будет жить только по продуманному сценарию.
Он, я предполагаю, дает Вам ощущение стабильности, "приземляет" Ваши эмоции.
Не бойтесь занудства. Можете отвлечь его в этот момент и сказать, что Вы его любите. Ему на самом деле хочется, чтобы его любили вне зависимости от правильности действий (только у него нет такого опыта).
И, главное, сделайте свой выбор. Задумайтесь, хотите ли Вы создавать условия для того, чтобы он проявлялся по другому. Построение отношений - это труд, само собой ничего не происходит.
Всего Вам самого доброго, буду рада обратной связи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлия!
Знаете, а занудство - это скрытая, пассивная форма агрессии (желание мягко и постепенно достать другого). Когда смелости быть открыто агрессивным не хватает. А также подстраховка от возможных неудач: "Ну это же они плохие, они виноваты, а я молодец, я готовился, планировал, а они ..." и т.д. Т.е. снятие с себя ответственности и перекладывание её на другого (в том числе и на вас). И ему так удобно, уверяю вас - зачем ему меняться?
Ну а вам это надо?