Хочу избавиться от страхов и понять себя
Проблемы - социофобия и дисморфофобия(сама себе диагноз поставила:)). Второе немного отпустило после окончания школы, а вот страх перед людьми меня всё еще держит (или я его?)
Жутко боюсь публичных выступлений. Я достаточно уверенно себя чувствую если выступить нужно только перед своей группой (6 чел.), но если семинар проходит у всего курса...я говорю что неготова, даже если это не так. В компании обычно молчу, ну в общем всё стандартно как у всех людей боящихся общения)В общем, я многое упускаю в жизни из-за своих страхов. Поэтому я хочу измениться. Я понимаю что нужно взять на себя ответственность (я так понимаю это происходит путем глубоких раздумий и переосмысливания прошлого?) Некоторые моменты своего прошлого я смогла принять, но есть то что мне пока кажется неподвластным - я не могу выражать свои чувства, эмоции с людьми (с котом могу), не могу делать комплименты (да и желания нет, редко кто может вызвать во мне восхищение, а льстить просто так..нет уж),поэтому не могу принимать участия в разных играх или конкурсах, опять таки из-за страха и какого-то ступора, как будто бы эмоций и вовсе нет))Да часто их на самом-то деле и нет, просто ничего не чувствую, какое-то равнодушие. И я не знаю - то ли просто какие-то вещи не находят во мне отклика, то ли я подсознательно не позволяю себе чувств и эмоций (с людьми). Да и с какой стати я должна притворяться веселой, общительной и тд и тп ? Откуда вообще взялся стереотип: веселые экстраверты - это круто, а спокойные, любящие одиночество интроверты - это отморозки и дерьмо ??
...Я думаю, что возможно я еще не готова меняться и мне нужно время или что-то другое ? Почему я держусь за свои страхи ? Зачем они мне ? Пока я не вижу ответов на эти вопросы...Но с другой стороны, я никогда раньше так как сейчас не понимала, что моя жизнь в моих руках и что если я не буду ею управлять (то есть менять себя), то так и останусь "у разбитого корыта")) Собственно, выше перечисленные вопросы меня и интересуют - почему держусь за страхи.
В моём городе есть один психотерапевт, но мне не понравилась работа с ним, показалась не серьезной - писать на бумаге обиды и страхи, проговаривать их и сжигать, бред на мой взгляд. Страхи и обиды внутри а не на бумаге. Поэтому я решила обратиться к психиатру. Знаю, они этим не занимаются, но я рискну попросить о помощи) Но я думаю возможно лучше заняться собой самостоятельно. Подскажите пожалуйста литературу, с помощью которой можно лучше себя понять, возможно это что-то из психоанализа?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ксения,
первое, что хочется вам сказать, что увы - самоанализ не даёт такого результата, как работа с психотерапевтом или в группе. Он и не может дать. Ведь вы живёте в социуме, и проблема ваша в страхе перед людьми, перед контактом. Даже если вы всё будете знать и всё понимать про себя, то возможность что-то изменить появляется тогда, когда вы переживаете новый опыт в контакте с другим человеком.
И к психотерапевту стоит пойти (тому, что не понравился) ещё раз именно потому, чтобы сказать ему, что всё это, что вы делали вам не нравилось и сейчас не нравится. Так вы можете получить опыт отстаивания своих границ, понимания себя и другого человека в конфликте, получить опыт не привычного для вас "избегания" конфронтации, а наоборот - создать её и увидеть, что человек не разрушится при этом. Что оказывается можно другому сказать про то, что не нравится и другой будет тогда с этим считаться.
Также можно пройти семинары-тренинги на тему неуверенности, страха, поработать в терапевтических группах.
Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Ксения. Самоанализ и правда в данном случае малоэффективен, потому как вы не контактируете с окружающими, а остаетесь с собой, в этом нет ничего плохого, если вам так комфортно, но если вы задаетесь вопросами о страхе, то лучше всего работать очно с психотерапевтом, очень эффективна групповая терапия. И еще вопрос: в каком городе вы живете, возможно смогу порекомендовать вам кого-то или можете выбрать психотерапевта на этом сайте по городу.
Дополнение от автора
С тем психотерапевтом и в тренинг-группе я работала 3 года назад. Походила 3 раза в группу но бросила опять из-за страха - там нужно показывать пантомимы и тд, то есть показывать себя с необычной стороны, принимать на себя роли.
Поэтому я и хотела сначала хоть как-то снизить степень страха, например, я знаю что наши действия определяются нашим восприятием (книга 7 навыков высокоэффективных людей), к тому же я заметила что некоторые мои мелкие страхи ушли когда я просто перестала на них концентрироваться. Я решила что и здесь всё это применимо, но раз вы считаете что лучше групповая терапия.. то придется себя пересилить :(
Живу в Энергодаре. Там только один псих.тренинг)
консультация психолога
Здравствуйте, Ксения.
Очень прошу, очень-очень прошу - не надо "себя пересиливать"!!!!!
Не надо себя заставлять и мучить! Вы и так уже достаточно измучили себя страхами, может быть они были даже вымышленными. Хватит, сначала остановитесь.
Я прочла и Ваши диагнозы )))) и то, чего Вы вроде бы боитесь, но я не нашла зачем Вам быть "крутым экстравертом"?
А что будет если Вы будете просто собой? Зачем Вам выступать перед стадионами?
Без достаточной мотивации Вы можете посетить еще 150 психологов и 200 групп, но не измениться.
Сначала определитесь зачем это Вам? А Вам ли это надо или еще кому-то? Если Вам, то прислушайтесь к себе, хочет ли этого сердце? а тело? а ум? Что именно в Вас хочет этого.
Если это Вам говорят другие, то пусть другие сами идут и меняют в себе что угодно, а к Вам не лезут!
"Да и с какой стати я должна притворяться веселой, общительной и тд и тп ? Откуда вообще взялся стереотип: веселые экстраверты - это круто, а спокойные, любящие одиночество интроверты - это отморозки и дерьмо ??" я тоже этого не понимаю и не принимаю. А кто Вам это внушает? Чьи это на самом деле проблемы?
Страх - прекрасная вещь, не удивительно, что Вы не хотели его сжигать, страх может быть как препятствием так и защитой, может он защищает Вас от внешнего давления, да, порой он делает это чересчур, но его можно понять - Вы у него одна и он в ответе за Вас.
Жаль, что Вы не сказали психологу с которым работали, что Вам не нравится то, что Вы делаете, возможно просто было не то упражнение подобрано, возможно работа была бы более эффективна, если б он знал о Ваших чувствах по этому поводу.
Прежде чем двигаться дальше по пути самоулучшения, ответьте себе все-таки на вопросы, которые я написала.
Удачи Вам.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ ) я подумала над этими вопросами и действительно, ведь лично мне это не нужно, я просто поддалась стереотипу, я почему-то всегда считала что должна соответствовать какому-то определенному образу (идеалу), чтобы нравится окружающим, на этой почве, видимо, и возник страх...страх что не соответствую, что останусь белой вороной, одиночество, социальная смерть (:D) и тд, а значит должна меняться и делать из себя то, чем не являюсь. Значит, если я не буду думать что должна кем-то быть, то и страха не будет)
Но отсюда возникает другой вопрос - как быть собой и при этом быть успешным в социуме (в карьере)? Я, например, не употр. алкоголь и продуктов животного происхождения, не интересуюсь клубами...а у большинства молодежи из этого состоит смысл жизни...или мне так кажется.
консультация психолога
И опять, здравствуй стереотип! У какой молодежи из клубов состоит смысл жизни? Чье это наблюдение? Как минимум один изпредставителей молодежи не подчиняется этому правилу. И это вы! И вы это решили для себя сами! Так не останавливайтесь, ищите единомышленников. Ищите соратников по интересам и, пожалуйста, не противопоставляйте себя другим. Я знаю нескольких людей, которые ходят в клубы, но при этом они интересные собеседники и приятные люди. И есть у меня девушка знакомая, которая не есть то, у чего есть глаза, но при этом она демонстрирует не самые привлекательные качества характера и навыки общения. Дело ведь не в этом.
По поводу взаимодействия с вашим психотерапевтом : может стоит попробовать не тренинг, а очную консультацию? Там будут подбирать техники лично под вас и, если что-то не нравится, всегда есть правило "стоп". Это все поправимо. Ваши страхи для чего-товам нужны. Они вас защищают. И рассаваться с ними вам нужно тогда, когда вы к этому готовы, а не когда тренер скажет.
В общем как-то так. Прокомментируйте, если есть желание.
Дополнение от автора
:) это моё наблюдение. Ровесники из моего окружения интересуются в основном только тем чтобы выпить, погулять, расслабиться, или пообсуждать что-то от безделья. Меня это не устраивает. Хотя с другой стороны вроде бы неплохие люди. но я почему-то чаще замечаю в них то мне не нравится. Наверно мои взгляды в чем-то "неправильны", и стоит как-то изменить восприятие, посмотреть иначе на мир, явления, людей..
консультация психолога
"Неправильные взгляды"... А какие взгляды правильные? А где та мерка, которая отмеряет правильность взглядов?
Ваши взгляды правильны до тех пор пока это Вас устраивает, а как только Вас они устраивать перестают - Вы можете их поменять, ведь это же Ваши взгляды и Вам решать какими им быть.
Ваше окружение - другое, так оно имеет на это право, Вы тоже имеете право быть самой собой и выбирать окружение, которое Вам подходит. Это Ваша жизнь и никто Вам её не наладит кроме Вас, даже на очной консультации именно Вам работать, делать упражнения, именно Вам разбираться, а психолог просто может помочь не сбиться с курса.
Но сначала подумайте надо ли это лично Вам? А если надо, то что именно надо, потому что консультация начинается именно с вопроса: "Чего Вы хотите?" и "Что планируете получить в результате".
Пока ситуация Вас устраивает психолог тоже не имеет никаких претензий.
Нет "правильно" и "неправильно", есть Вы и Вы имеете право быть самой собой.