когда все плохо
Вы говорите что ето нормально и это пройдет, но скажите мне как мне жить с тем что я каждый день смотрю на ребенка и думаю что я его не люблю!Что зачем я его рожала? Разьве ето может быть нормально?Иногда я даже не хочу брать его на руки.Ну зачем ему такому маленькому,хорошому ангелочку такая плохая мать
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, martinyuk!
Конечно же то что Вы ощущаете- это очень неприятный факт, но это естевственно. Ваши переживания могут говорить о том что Вы были не готовы потерять свою свободу. Ведь родить ребеночка - значит потерять в некоторой степени свободу действия, потерять свою принадлежность к самой себе к своим интересам желаниям, потребностям. Сейчас у Вас появилось много обязанностей, мысли направлены на разрешения "трудностей" малыша. А Ваше Я остается позади и остается неудовлетворенным. И поэтому все кажется плохим, потому что Ваши переживания не очень позитивные.
И конечно же не стоит прозывать себя плохой мамой, ведь Вы такой не являетесь. Вы обратились за помощью, чтобы понять свою ситуацию и это уже значит, что Вы переживаете за то что ощущает Ваш малыш и Вы к нему. Попробуйте понять чего Вам нехватает, чего Вам хочется, в чем именно мешает Вам Ваш малыш. Почему Вам кажется, что Вы не любите своего малыша? Как у Вас обстоят отношения с отцом ребенка?
консультация психолога
Добрый вечер!
Я уже отвечала на ваш вопрос. Возможно недостаточно четко дала понять, что послеродовая депрессия это действительно серьезное состояние.
Нужно обращаться за помощью очно и проходить соответствующую терапию. В самых сложных случаях приходится прибегнуть к консультации психиатра.
Я не думаю, что надо ждать и надеяться, когда все само собой пройдет. Ваше психическое состояние неизбежно сказывается и на формировании малыша.
Дополнение от автора
помощь психолога это хорошо,но когда хорошого психолога в моем раене нет, надо ехать в область.у меня ребенок грудничок и возможности ездить как таковой нет.Что в таком случае делать?
консультация психолога
martinyuk, с психологом можно работать по скайпу, на этом сайте есть психологи, которые работают в таком формате.
консультация психолога
Согласна, что в маленьком населенном пункте трудно решиться доверить свои сложные переживания другому человеку.
Вам может казаться, что кто-то узнает и осудит. И опасения эти связаны с тем, что вы сами обвиняете себя в том, что вы недостаточно хороши для такого ангелочка.
Возможно, поэтому вы думаете, что хорошего психолога в вашем районе нет.
Но это не значит, что нет выхода. Есть психологи работающие по скайпу :)
консультация психолога
martinyuk, человек, который не любит ребенка(не обязательно своего, вообще. детей) не будет называть его, цытирую:"такому маленькому,хорошому ангелочку". не будет испытывать чувство вины и считать, что то, что он делает - недостаточно, можно еще лучше.
У вас налицо послеродовая депрессия. Поверьте, я сама мама, мне тоже не всегда хотелось брать своего ребенка на руки. Да все мамы в той или иной степени осуждают себя и винят за то, что не все так идеально, как это в мечтах представлялось. ЭТО НОРМАЛЬНО. Просто об это не принято говорить в обществе, вслух.(и если вы услышите, что мама трехмесячного малыша, говорит, что ей в радость не досыпать ночей, (да что там, спать урывками по 30 минут!), что ей нравится вид молока, который ребенок только что срыгнул на ее единственное выходное платье, что она не в обиде на мужа, который делает вид, что спит, когда ребенок десятый раз за ночь просыпается, когда все кому не лень дают советы по уходу за ребенком, и для того, чтобы получить существенную помощь нужно в обморок грохнуться - это неправда!!! )Все мы люди, все имеют право на "отдохнуть", на "погулять", на реализацию своих социальных планов и проэктов. Только считаетя, что сидеть дома с ребенком просто. Это же не офис, можно отдохнуть в любой момент (а раньше вообще памперсов не было, и вручную пеленки стирали, а как в войну рожали - и ничего!.ну и т.д.) так это чистаяманипуляция. Это попытка доказать вам( и себе в первую очередь) - "я хорошая мама". (особенно этим грешит старшее поколение)
ВЫ очень чуткая и чувствительная женщина. ВЫ смогли признаться себе в том, что вы не идеальна! (многим до того далеко!). Я горжусь вами! ВЫ не забываете о себе, не растворяетесь в ребенке. От этого и вам и ребенку будет только лучше!
Я уже писала вам - ищите поддержку у мужа, родных. Постепенно быт наладится, вы научитесь понимать ребенка, восстановится гормональный баланс. Дайте себе время.
Еще раз повторяю - то, что вы испытываете - это закономерное развитие событий. И так же закономерно эта ситуация уйдет. Если очень сложно - психотерапия по скайпу. Сил вам и терпения.
консультация психолога
Да, еще, вбейте в гугле "Комаровский", там на сайте есть форум, я думаю вы найдете там поддержку среди таких же мамочек, да и по уходу за ребенком там очень дельные советы. Удачи!
психолог онлайн
martinyuk,
ваши чувства и эмоции естественны для того периода, в котором вы живете. Не стоит абсолютизировать слово "любовь", такой абсолютной любви не бывает. Вы - хорошая мать, раз обращаетесь за помощью. И если даже вы раздражаетесь на ребёнка, устаёте, иногда не хотите подходить к нему, потому что вы хотите в этот момент чего-то другого, то это не значит, что вы не любите его. Просто вы хотите пространства, времени и места для своих желаний тоже, а не только для его желаний.
Есть ли кто-то, кто может помочь вам по уходу за ребёнком, чтобы вы могли отдохнуть, погулять, поспать, сто-то сделать для себя? Если нет - стоит подумать об этом. Также как и о работе с психологом.
психолог онлайн
Все мамы любят своих детей, все дети любят своих родителей. Если проявляется что-то другое, это может значить, что Ваш малыш для Вас не только ребенок, а находится в "сплетении" или "замещает" кого-то другого. Думаю, что Вы на Вашего ребенка проецируете кого-то из семьи. И уже не видите в нем Вашего ребенка. Попробуйте, глядя на него произносить мысленно: "Ты только мой ребенок. Ты мой ребенок, а я твоя мама. Я для тебя идеальная мама, а ты для меня идеальный ребенок".