травля в коллективе ,как выстоять
Здравствуйте! Я понимаю, что в моей проблеме трудно будет помочь просто советами, но всё же надеюсь, так как другого выхода у меня нет. Я живу в маленьком посёлке, где нет возможности обратится к специалисту.
Ситуация очень не простая. Я работаю в маленьком коллективе. Меня невзлюбили двое старших коллег практически сразу (уже 10 лет это тянется). Были насмешки, выставление в неприглядном свете,даже воровство на меня вешали,- но всё не прямо (никогда не прямо) но так делали, чтоб я это чувствовала, догадывалась. Я всё терпела, пыталась быть со всеми дружна и не обращать внимания. Вообще я очень выносливый человек, терпеливый и у меня практически нет гордости (теперь понимаю, что это из-за заниженой самооценки), Но теперь мой эмоциональный фон ухудшился моей инвалидностью, отсутствием семьи, Я стала нервной, начались вспышки гнева. у меня уже дрожат руки.Больше всего меня угнетает то, что я не могу показать "зубы", вижу как мной манипулируют, и не могу противостоять, не могу ответить на хамство.
Вот например из "последнего" : так случилось, что мне пришлось проводить индивидуальное занятие с учеником в комнате, где находилась уборщица ( по совместительству деловод). Я ей явно мешала своим присутствием, она начала мне давать указания по поводу урока, просто мешать, даже прозвучала фраза (правда, не очень внятно)"...ой ну ты там прям знаешь, как правильно". Это уже было из серии слухов о моей профнепригодности. И вот на всю эту грязь я не смогла ответить. А теперь не могу успокоиться. Стоит ли теперь после "боя" с ней говорить? Она любимица коллектива, и снова всё обернётся против меня. Я понимаю, что травлю не остановить, но мне кажется, если начать пробовать ставить на место в подобных ситуациях, может появиться хоть какая-то уверенность в себе, или всё же один в поле не воин?
До меня в коллективе был случай суицида, темная история, никто не говорит, но я подозреваю, что помогли эти же двое,хотели освободить место более угодному. Уйти с работы я не могу, это единственная возможность работать....Но как выстоять???
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Ирина,
очень много сочувствия у вам и хочется выразить вам поддержку, на сколько это возможно. Никто не заслуживает такого отношения, вы - не заслуживаете!
Стоит, конечно, стоит говорить о том, что вы чувствуете, ведь сдерживать свои эмоции постоянно - это путь к болезням, к одиночеству, к депрессии.
Чего вы боитесь, если скажете, что вы - не согласны с тем, что про вас говорят и у вас иная точка зрения? Что может случится?
Да, вам могут нахамить ещё больше, но вы сможете не носить в себе этот груз, а сказать другому человеку в лицо, что вы чувствуете, что вам неприятно то, что происходит. Это путь к самоуважению и к развитию себя как личности.
И ещё - кто наделяет этих двух особ из коллектива такими могучими силами, когда вы вынуждены им подчинятся, вы вынуждены сдерживаться. У меня такая мысль, что вы сами за это отвечаете. Раз вы наделили их силами, вы можете их и забрать у них.
Да, вы не можете им приказать что-то делать, но вы можете изменить своё отношение к этому. Над этим у вас есть власть.
Неплохо было бы поработать с психологом, хотя бы по скайпу. Удачи вам.
консультация психолога
Здравствуйте, Ирина. Ваше письмо похоже на начало триллера.
Вы молодая женщина, вам еще предстоит долго работать в этом коллективе(насколько я поняла, уходить вы не собираетесь). Если вы считаете, что те модели взаимодействия, которые у вас сложились, теперь вам не подходят - пора их менять. И сделать это можете только вы сами. Вас травят два человека со всего коллектива. Это их личное дело. ВЫ должны для себя решить, будете вы с этим дальше мирить и делать вид, что все в порядке, или заявите о себе. Если внутренне не готовы - оставьте все как есть. Если настроены действовать решительно - постройте тактику и стратегию своего поведения. Подумайте, что вызывает в вас такое отношение со стороны коллег, присмотритесь, кто не разделяет их менния и берите их в свои союзники. Не может быть, чтобы при вашем адекватном поведении все против вас ополчились. Уборщицу, лично я, сразу поставила бы на место. (не потому, что она ниже по рангу, а потому, что у нее нет полномочий высказывать свое мнение по вопросу профпригодности). Попробуйте абстрагироваться от ситуации. Возможно все выглядет не в таких темных красках, как это вы себе представляете, и как обрисовали в вашем письме.
Вы пишете, что вы инвалид, нет семьи. То, что вам приходится решать свои трудности( физического плана) - это говорит о том, что потенциально вы намного сильнее своих обидчиков. Ведь вам нужны силы не только на то, чтобы вести нормальный образ жизни, но вам приходится еще делать усилия для того, чтобы здоровье позволяло вам работать. Так направьте часть той силы на то, чтобы решить проблему с коллегами. Что страшного в том, что вы покажете зубы? (а вдруг этим вы дадите понять, что вы такая же как они и они примут вас в свою стаю)
Случай суицида: если никто не говорит, то откуда у вас такая информация? Если есть конкретные доказательства - так есть специальная статья УК о доведении до свершения акта суицида. Если это просто догадки - то вы занимаетесь тем, что распространяете слух дальше(и, лично мне это не очень нравится), и накручиваете себя еще больше. Оно вам надо?
Я понимаю, что в маленьком населенном пункте свои негласные законы, что им сложно противостоять. Но мне слабо вериться, что ваши обидчики обладают такой уж неприкосновенностью, что на них нельзя найти управы. В конце концов, есть официальные органы управления огранизации образовательного процесса, есть политические организации, которые обычно помогают в сложных ситуациях(выгодно им это), есть общественное мнение.
Еще одна фраза зацепила меня в вашем письме: всё не прямо (никогда не прямо) но так делали, чтоб я это чувствовала, догадывалась - вы уверены, что ваши догадки верны? Как по вашему, почему они открыто за десять лет ни разу не сказали свои претензии? За десять лет к вам в коллектив никто больше не пришел? Если пришел, то как к нему относятся?
В общем, вопросов много, лучше бы действителньно поработать хотя бы через скайп.
Желаю вам поскорее избавиться от чувства неуверенности, от издевок со стороны коллег. Сил вам и терпения.