как ИСКРЕННЕ интересоваться людьми
Здравствуйте. Меня зовут Ирина. У меня проблема общения с людьми. Думаю, что это из-за того, что они мне не интересны и, по большому счету, мне интересна только я сама. Из-за этого за мои 22 года у меня крайне куцый социальный навык. И суть в том, что я чувствую, что я что-то теряю без этого общения, что-то очень важное, просто безумно необходимое мне (снова о себе, этот мой эгоцентризм достал, на самом деле!). Я хочу, чтоб люди меня интересовали, чтоб мне было искренне интересно их открывать, узнавать, учиться у них чему-то, помогать им открыть в себе способности какие-то, которые потом помогли бы им в жизни, помогать им разбираться в себе по-настоящему, их чему-то учить, и при всем этом изучении их, при всем общении с ними не думать о себе, не ждать своей очереди открыть рот, чтоб говорить о себе, не думать, как выгляжу, какое впечатление произвожу, а искренне интересоваться людьми, ИМИ, а не собой. Я, вроде, пытаюсь заинтересоваться, но у меня не выходит – все снова сводится ко мне: «я ему/ей не интересна», «я не знаю, о чем говорить», «ему/ей со мной не весело», «он/она со мной скучает» и все в таком духе. Закрепляется негатив от общения… и, я прочитала про навыки ассертивной терапии «Свободная информация», «Самораскрытие», но на практике у меня не получается использовать, потому что опять же не могу заставить себя интересоваться людьми. Посоветуйте мне пожалуйста – как научится ИСКРЕННЕ интересоваться людьми. Я очень этого хочу, точно не знаю почему, но инстинктивно чувствую, что мне это требуется, необходимо даже. Заранее спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 22
консультация психолога
Здравствуйте,Ирина. У Вас очень интересный вопрос и в нем ключевое слово-интерес, интересоваться и т.п. Окружающие люди очень часто являются для нас "зеркалами" и помогают нам понять и познать самих себя.И может быть,Ваш "эгоцентризм"-всего лишь попытка разобраться в себе.Слово -интересоваться-не синоним слову-любовь.Может Вам удасться вспомнить,где и на каком этапе вашей жизни,произошла подмена и смешение этих понятий?....

психолог онлайн
Ирина,
искренне интересоваться людьми или конкретно каким-то человеком в отношениях можно лишь тогда, когда ты чувствуешь уверенность в себе и любишь себя. Помните, из Библии "Полюби ближнего, как самого себя..." Помогает решить вопрос с отношением к себе - психотерапия. Найдите психолога и работайте с ним. Удачи.
консультация психолога
Ирина, У в вас развито здоровое чувство эгоизма. Многие люди этому долго учатся. Лично я искренне за вас рада. Вам нужно теперь только научиться управлять внешними проявлениями этого чувства.
Кто вам привил мысль о том, что эгоцентризм - это плохо? (как правило это происходит в семье родителей. Как было у вас?) Вы очень подробно написали, какого общения вы хотите от людей. Значит у вас есть цель. В сделали шаг ей навстречу, написав сюда письмо. Что вы еще готовы сделать, чтобы осуществить задуманное?
Вы писали о том, что читаете книги на тему отношений между людьми, но рекомендации сложно воплощать в жизнь. Подумайте над вариантом работы с психотерапевтом очно. Это ускорит процесс и сделает его еще более конструктивным и эфективным. В частности, хорошие результаты в вопросах общения дает работа с психотерапевтом, который практикует в рамках позитивной психотерапии. Мне этот метод очень нравится. Возможно и вам он окажется полезным. Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте Ирина.
Ну, вот интересно, интересен ваш вопрос: "Как заставить себя интересоваться людьми?"... Хотя, по тексту потребность вроде искажена немного: "я ему/ей не интересна», «я не знаю, о чем говорить», «ему/ей со мной не весело», «он/она со мной скучает» и все в таком духе." - Здесь явно говориться не о том, как интересоваться другими, но про то - как быть интересной другим. А это уже другой вопрос! И если к нему обращаться, то вот здесь(на данный момент) по крайней мере троих, а включая меня - четверых человек вы заинтересовали собой и своим вопросом. Видите?! - говорите (здесь пишите) о себе - и кому-то интересно, а комуто - нет. Это я сейчас к тому, что вы называете своим эгоцентризмом.
А, вот как по-другому! Всегда, когда появляется кто-то другой, или что-то другое, иное - появляюсь Я. И это некоторая реальность, что меня без другого-то и не бывает. Это хорошо? Плохо? Да - ни хорошо, ни плохо, так есть.
А то создается некоторое ощущение того, что не разрешаете себе интересоваться собой: " при всем общении с ними не думать о себе, не ждать своей очереди открыть рот, чтоб говорить о себе, не думать, как выгляжу, какое впечатление произвожу, а искренне интересоваться людьми, ИМИ, а не собой." А как иначе!? Как можно не беспокоиться, не волноваться, не переживать различные чувства по отношению к себе, когда находишься с другим? Вот вопрос - КАК это все переживать? Ага, ну да, это я к тому, что если позволите себе интересоваться собой, т.е. разрешите себе обращать на себя внимание без укоров и осуждения себя за это, - тогда и другие вдруг станут интересными. Но это тоже может какая-то работа, и возможно для этого нужен будет вам кто-то другой (специалист например).
Вот, ну а по поводу обогащения социальных контактов и навыков - я бы рекомендовал вам психологические группы, гештальт-группы например.
С уважением!