комплекс - быть слишком хорошей
напишу именно как думаю. я часто от людей слышу - какая же я хорошая. приходят к нам гости - начинается: это картины на стенах Аня сама рисовала? какая же талантливая!
подружки в гости пришли: мм, ты так вкусно готовишь, как же повезет твоему мужу. "у Ани дома всегда идиальная чистота" (ну а что мне сидеть дома в грязи надо?)
чтоб не быть такой уж хорошей, я как можно чаще всем говорю как меня что-то бесит. хотя меня действительно многие и многое чем-то не нравятся. я придирчива к своей внешности, не ем "не полезную" еду, даже сыр с колбасой вооще не ем, люблю вышивать, готовить что-то, красиво рисую, у меня спокойный и рассудительный характер, не говорю того, чего делать не собираюсь (что часто замечаю за другими), не курю, не матерюсь, хорошо выгляжу, в школе была примерной ученицей, и сейчас хорошо учусь, добрая, застенчевая. что ж, выходит, я правда слишком хорошая?!
впервые такая мысль зависла во мне, когда один парень сказал мне "ты - идиальна!" я тут же начала указывать на негативные стороны моего характера, но он все их оправдывал. О_о
летом мне нравился один парень, я ему вроди тоже (так как он много внимания мне уделял сразу и вообще). он раз так же высказал "блин, ты такая девченка, и красивая, и рисуешь, и на гитаре играешь, книжки читаешь." а сам начал встречаться с моей подругой. при этом постоянно мне на нее наговаривал какая она шалава и т д. на вопрос почечему ж он с ней, он что-то сморознул, мол когда что-то воняет, сначала тошно, а потом уже привыкаешь и не можешь..
у меня самой возникали такие мысли: в ближайшее время точно начну пить-курить и при всех материться, только б не быть такой хорошей.
Вопрос от: ; Возраст: 19
консультация психолога
Аня, ваше право, что вам делать в вашей жизни, пить, курить, колоться - вариантов, как можно качественно и надежно испортить себе жизнь надолго очень много.
Предлагаю для вашей коллекции еще один вариант(правда не такой отчаянный, как вы рассматриваете). Обратитесь за помощью к психотерапевту. С одной стороны в вас присутствует перфекционизм, а с другой стороны заниженная самооценка. (если смотрели сериал" отчаянные домохозяйки", вы по поведению похожи на Бри.) Хотите начать получать удовольствие от жизни, от комплиментов, которые вам дарят окружающие, хотите быть счастливой, а не оправдываться в вашей идеальности - начинайте работу с психотерапевтом.
Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Аня! Вас больше тревожит то что Вы хорошая или то что парень стал встречаться с подругой? Дело в том, что одно с другим никак не связано. Вы так поспешно сделали выводы, что Вам необходимо измениться в худшую сторону... А почему не подумали о том какие отношения нужны этому парню?
Если Вы себе запрещаете быть другой то это совсем другой вопрос. Тогда стоит подумать, зачем же Вам быть хорошей?

психолог онлайн
Вспомните гадкого утенка. Сейчас Вы на птичьем дворе и у Вас просто не получается быть ни курицей, ни уткой. И даже, если Вы будете насиловать свою природу, это будет выглядеть и ощущаться неестественно. Может есть смысл дождаться своих лебедей?
консультация психолога
Добрый вечер, Аня!
Похоже, что у вас хорошо отработаны качества идеальной домохозяйки и, возможно, надежной жены. Обесценивать себя в таком качестве недальновидно.
Но в 19 лет для парней более актуальны сексуальность, соблазнительность и легкость в отношениях. Девушки умеющие быть хорошими подругами и любовницами более востребованы. Возможно совершенствование в качестве идеальной любовницы доставит вам больше удовольствия чем "пить-курить и материться" :)
психолог онлайн
Здравствуйте,Аня
Мне почему-то кажется,что говоря о себе как о слишком хорошей,вы представляете себя какой-то серой и посредственной. Ну за этим "слишком я хорошая" слышится "я скучная". Похоже,что у вас по какой-то причине "слеплены" эти понятия-быть хорошей-значит быть скучной и неяркой.
И тогда это совсем другая история. Это история о том,как вам ярче предъвляться людям. То,что парень выбрал вашу подругу,а не вас,а потом говорил о ней то,что вы написали...еще неизвестно кому повезло больше-вам или подруге.
Чтобы подвести итоги,скажу,что:
1)просто это не ваш парень
2)человек,который рисует,читает,вышивает,
готовит и играет на гитаре уже яркий и заметный по определению. Просто вам именно это трудно принять.А ведь как раз в этом и есть ваша индивидуальность.
Я желаю вам увидеть свою яркость и красоту и развивать именно эти качества.
А если и правда хочется стать ярче и сексуальней-обратите внимание на стиль одежды,макияж,прическу,
аксессуары.Я уверена,что вы лишь на пороге открытия своей женственности и сексуальности-ведь вам 19 лет! Удачи вам.
психолог онлайн
Аня,
всем нравиться невозможно. И главное - для чего? Ведь что такое "хорошая"? "Хорошая"- как не парадоксально для каждого - это что-то разное.
Вы не можете угодить всем. Вместо того, чтобы пытаться нравиться всем или искать в себе изъяны опять таки, чтобы нравиться всем, стоит любить себя и нравиться себе.
Что почувствовали, когда парень выбрал подругу не такую "хорошую", как вы? Дайте побыть себе с этими чувствами, осознать их.
На самом ли деле вам хочется не быть "хорошей" или просто очень обидно, что не настолько вы понравились тому парню?
Может, тогда стоит простить его, что он так сделал и отпустить эти отношения. Они - не ваши. Помните, вы не должны всем нравиться.
Удачи вам в развитии и новых отношениях.
Дополнение от автора
спасибо всем за ответы.)
пить-курить я естественно не собираюсь, это было сказано в шутку. да и парень тот меня не волнует, меня задело то, что он сказал обо мне... скорей вопрос о этом странном мнении, что "идеальная жена" - это скучная и предсказуемая, значит плохо, хорошая, послушная, тихая девочка в школе - обязательно зануда, у которой все с рук валится и с ней никто не дружит, - значит тоже плохо.
Дополнение от автора
Аня, ваше право, что вам делать в вашей жизни,
Нелли Викторовна, смешно, но эта самая первая фраза мне словно Америку открыла... мне не нужно меняться, нужно принять себя. еще подумаю над Вашим советом.