Еще причуда или уже пора лечиться?
Сложно подобрать слова для описания моей проблемы, но звучит она примерно так: я переставляю вещи. Часто. Очень часто. Для меня это уже ритуал: если поставить ту книгу рядом с этой, то все будет хорошо. Вроде бы ничего страшного, у каждого свои причуды, но последние два года показали, что причуда переросла в что-то пугающее.В магазине я не могу пройти мимо полок: интуиция или что-то еще начинает грызть меня, чтобы я переставила вещи, иначе случится что-то ужасное.И ведь случается. Понимаю, что сама себ накручиваю, что это просто совпадения, но поделать ничего не могу. Не могу заставить себя что-то купить, поскольку уверена, что вещь принесет мне несчастье. Как-то выбросила новую косметику, поскольку купила ее вопреки всему, чтобы доказать, что все эти страхи придуманы мной.На следующий день была крупная неприятность на работе.
Родные сначала посмеивались - приметы и пр.,студенческие годы - но потом стали деликатно намекать, что не надо так рьяно относиться к порядку. А я не могу им объяснить, что со мной. Заранее спасибо за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Надежда!
Ваш ритуал, это способ справиться с внутренней тревогой. Думаю, за два года Вы убедились, что таким образом проблему не решить. Эти ритуалы лишь запускают порочный круг, увеличивая тревогу и переживания. Желательно пройти курс психотерапии. Всего Вам самого доброго!
консультация психолога
надежда. любые наши действия - это результат работы нашего внутреннего мира. Тревога, с которой вы справляетесь подобным образом, от того. чтовы вещи переставляете, никуда не девается, т.е. действия, которые вы совершаете (в данном случае, переставляя вещи, ритуализируя эти действия) лишь на время позволяют вам чувствовать себя комфортно, а затем все повторяется. Моя рекомендация: не откладывайте в долгий ящик, вы уже достаточно раз убедились в том, что "само не рассосется" (ситуация с косметикой). Обратитесь к психотерапевту, пока ваши страхи окончательно не одержали над вами верх. Не пускайте ситуацию на самотек.
консультация психолога
Добрый вечер, Надежда!
Это уже не причуда, а навязчивое состояние.Ваши действия- способ связать свою тревогу. И нее есть первоисточник- определенная травмирующая ситуация, скорее всего родом из детства.
Без поиска причины, все усилия будут направлены на связывание тревоги. И ритуалы- усложняться.
психолог онлайн
Надежда,
с одной стороны хочется вас поддержать и высказать вам мнение, что с помощью психотерапии вы сможете опять обрести контроль над своей жизнью. Второе, не хочется вам давать какие-то психологические критерии или тем более ярлыки, но чем быстрее вы обратитесь к психотерапевту, тем лучше и быстрее можно улучшить качество жизни. Если всё оставить как есть, можно только усугублять симптомы. Пишите сюда, значит вы на правильном пути.
консультация психолога
Надежда, избавиться от такого поведения точно можно, выбирайте себе психолога, начинайте работу и у вас появится больше внутренней свободы и легкости.
психолог онлайн
Надежда здравствуйте.
скажите пожалуйста, а как вы думаете:
"Еще причуда или уже пора лечиться?"
и еще, а что вы сделаете отпираясь на ответ который получите на описываю свою трудность и задавая вопрос "Еще причуда или уже пора лечиться?"
с уважением Галина