Депрессия
Моему сыну (зовут его Герман) 20 лет.Периодически он бросает работу ,не отвечает на звонки,на смс,и впадает в депрессию.Как он говорит :теряю себя и не знаю что делать.Как ему помочь? Как помочь ему повысить свою самооценку?
Вопрос от: ; Возраст: 40
консультация психолога
Здравствуйте, Матиола. Конструктивнее всего решить эту ситуацию можно при очной консультации с психотерапевтом. Депрессия - это агрессия, направленная внутрь себя. При запущенном состоянии возможно развитие психосоматических расстройств. С такими ситуациями психотерапевты работают (можно и к психиатру обратиться, если есть суицидальные наклонности), но психотерапевты тоже с этим работают. Я работаю в русле позитивной психотерапии, и у меня были такие клиенты. Это вполне решаемце проблемы, но нужно, чтобы человек САМ захотел что-то изменить. Поговорите с сыном, если он согласится на работу с психотерапевтом - это будет первый шаг к освобождению от его состояния. Если же он не хочет - сами вы вряд ли чем-то ему поможете. Спасение утопающих - дело рук сами утопающих.
Единственное, что еще хочу добавить - к выбору психотерапевта подходите очень серьезно и по-взрослому. Здесь на портале в разделе "статьи" есть информация, кк правильно подобрать специалиста. Удачного выбора!
консультация психолога
Здравствуйте, Матиола.
Думаю, что Вы уже испробовали много средств помощи, отчаялись в самолечении и обратились сюда. Загвоздка только в том, что если Ваш сын не хочет ничего менять, то ему не поможете ни Вы с нашей помощью ни мы. Если же он хочет изменить ситуацию, то действительно она решаема на очной консультации. Запрос "Все плохо" не такой уж редкий. У Вашего сына, по Вашим словам запрос "Я теряю себя", а вот как раз нахождением себя мы и занимаемся, не только психотерапевты, но и психологи, которые работают в разных направлениях, разными методами.
Могу добавить, что раз Ваш сын "теряет себя", то он понимает каким он хочет быть, если у Вас достаточно доверительные отношения, можно попробовать расспросить его какой он, этот идеал, который ему покоя не дает, но, конечно, очной консультации это не отменяет.
Удачи Вам.

психолог онлайн
Согласна с коллегами - помочь повысить самооценку может специалист. Но и Вы, как мать, можете помочь ему, правда, не, как психолог, а как мать. Это - разные роли. Вы можете ненавязчиво предложить ему свою моральную поддержку, рассказать о своих чувствах в связи с его состоянием. Если он расскажет о проблеме, вы на пути ее решения. Но только помните, что Вы - мать, а не психолог. Удачи Вам!
психолог онлайн
Если это именно депрессия, как вы и предполагаете, то нужно всячески показать своему сыну, что вы его поддерживаете.
СМС должны быть такого примерно содержания: «Что бы ни было - Я с тобой. Поддерживаю тебя. Люблю». Если вы рядом – можно просто молча его обнять и посидеть так некоторое время.
Если же это нечто более серьёзное, чем депрессия, чего я не исключаю (сына обязательно нужно показать хорошему психиатру, т.к. такое поведение может иметь место, очень не хотелось бы, в случае шизофрении), то своевременное медикаментозное лечение будет необходимым дополнением к вышесказанному.
Держитесь!