ребенка нельзя оторвать от компьютерной игры
Мальчику только 6 лет, а он уже и дня не может без компьютерной игры. Я не могу ничем другим его заинтерессовать. Книжки читать - не интерессно, на улицу одного не пускаю, я не могу все время проводить с ним, а ничем другим он заниматся не хочет.
Это уже какая-то зависимость. Пробовала блокировать компьютер, убирать игры, но он все равно их наново ставит, и в помощи не нуждается. а когда что-то не получается - просто умоляет, чтобы ему поставить игру, и чтобы он мог играть.
Подскажите, как с этим боротся. Помогите! Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Здравствуйте, Анна. Большинство компьютерных игр не способствуют развитию ребенка, а в 6-летнем возрасте ребенок, как губка, впитывает любую информацию. Можно попробовать заменить бестолковые игры на развивающие. Насколько мне известно, такие игры есть. Но этого, конечно, недостаточно, т.к. живое общение ничто не заменит. Есть ли кто-то еще из взрослых, кто бы мог заниматься с ребенком, когда у вас не получается? Ребенка желательно "загружать" разного рода занятиями. Также желательно проконсультироваться у психолога.
консультация психолога
Анна, ответьте себе, только честно, вы готовы изменить свой ритм жизни, чтобы уделить больше времени сыну? Я понимаю, что все время с ним проводить нет возможности. Но все же... Найти два часа в день, чтобы погулять с ним на улице можно. (было бы желание.) Игры, конструкторы, головоломки, велосипед - выбор в наше время ого-го! И еще одно, если вы запрещаете играть, говорите действительно "НЕТ!", то это должно быть "НЕТ!", а не "нет. ....ну ладно, только не ори (не канючь, не бейся головой о стенку, не плачь, не мешай мне и т.д.)"
"Сынок, тебе можно играть в комп. игры 1 час в день. Остальное время посвящай учебе, играм, помоги мне по дому и т.д."
У меня тоже есть дочка, которая очень любит играть в комп. игры. И порой ее сложно оттащить от экрана. И она точно знает, что бабушку можно уломать на "еще чуть-чуть поиграть" стоит топнуть ногой, папа тает, когда дочка говорит, что его любит и т.д. Т.е. к каждому найдет подход. И иногда бывает очень сложно настоять на своем. Но, если один раз дать слабинку - ребенок будет все время пользоваться этим приемом. Так что думайте сами. Ребенку нужно внимание. Елси он его не получает, он будет находить любые способы его добиться. Удачи!

психолог онлайн
Aннa,
лучше всего на эту тему поработать с психологом вам. Ведь ваш вопрос о том, что вам сложно управлять поведением ребёнка и вы не можете запретить ему то, что вредно для его здоровья и развития. Можно ли переформулировать ваш запрос из "что сделать с ним, когда он такой..." в "что делать мне, когда я..."? Мне кажется, это может быть не только конструктивней, но и принесёт больше пользы вашим взаимоотношениям. Думаю, что если сын сам себе разрешает в этой ситуации играть в игру, он и в других ситуациях может себя вести точно также.
Как вы можете сказать ему "стоп"?Как вы можете договариваться с ним, чтобы он вас уважал и слушал?
консультация психолога
Здравствуйте, Aннa.
Хочется добавить к ответам коллег, а какие у ребенка альтернативы? Только книжки?
Если бы Вам было 6 лет и у Вас был такой компьютер Вам были бы интересны книги?
Как Вы его стараетесь заинтересовать чтением? Просто предлагая ему их? А если Вам предложить что-то что Вам не интересно в то время как Вы увлечены, то как Вы к этому отнесетесь?
И еще, Вы пишете "когда что-то не получается - просто умоляет, чтобы ему поставить игру, и чтобы он мог играть", то есть Вас ситуация не устраивает, но если он "умоляет", то Вы идете на поводу?
Вы так же пишете, что "я не могу все время проводить с ним", а сколько времени в день Вы проводите с ним? Вот если засечь по часам, то сколько времени Вы - полностью его?
Знаете, когда телевизор еще не был изобретен, да и в некоторых семьях уже после его изобретения вечерами практиковалось чтение вслух, причем не "одну сказку перед сном", а несколько глав книги. Вряд ли ребенок 6-ти лет сможет устоять, если Вы выберете время, сядете с ним на диване и почитаете ему вслух что-нибудь увлекательное. То, как читает он и как можете читать Вы это разные вещи, кроме того, голос мамы - очень эмоционально значим. Если Вы прочтете ему несколько книг, то, возможно книги и для него станут чем-то приятным и родным, ведь ассоциации, которые они будут вызывать станут совсем другими. Книга уже будет не просто кучей бумаг с еще большей кучей букв, а - волшебным миром с голосом Мамы. Кроме того, после прочтения приключенческой книги можно вместе посмотреть её экранизацию, что тоже добавит эмоций к книге, поэтому хотите ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ - так заинтересовывайте, а не подсовывайте ему книги.
Удачи Вам.