Апатия
Здравствуйте, еще год назад я была душой и главным заводилой любой компании, ходила на курсы иностранных языков, занималась спортом, читала книги, и т.д. Но мой интерес ко всему этому постепенно начал иссякать, а недавно и вовсе пропал. Я бросила все свои дополнительные занятия, скатилась в учебе, стала неуверенной в себе, мой круг общения сократился, целыми днями сижу за компьютером и не вижу ничего дальше собственного носа. Если подруги зовут куда-то, то я с удовольствием соглашаюсь, но это единственное, что вносит разнообразие в мою жизнь. Например, на днях мальчик, который нравился мне несколько месяцев, предложил встречаться. Я отказалась, просто потому что мне было лень с ним куда-то ходить.
Что делать с этой апатией? Как снова начать радоваться жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Что произошло перед этим? Какое событие послужило толчком?
Дополнение от автора
Год назад погиб отец, но я его видела очень редко, стеснялась и обращалась на "Вы"
психолог онлайн
Похоже, что это не апатия, а не выраженное горе. Вы Лера, в силу отчужденности от отца, похоже, не позволили себе пережить его смерть, выразить и выплакать боль (не знаю для себя или для мамы). Возможно, Вы даже сейчас будете отрицать, что эта боль есть. В душе заблокированы печаль, возможно, гнев, возможно обида на отца, возможно, обида на маму. Эта блокировка не дает места радости жизни, веселью, активности. Вы как будто под новокаином: ни боли, ни других чувств. Из этого следует, что отгоревать придется. Вам предстоит непростая и болезненная работа над собой. Схема такая: Признайте свои чувства, дайте им место, освободитесь от боли и почувствуете вкус жизни. Но это нужно делать только на очных встречах с психологом. С экспертом, который поможет Вам справиться с этими движениями, поддержит и примет все Ваши мысли и душевную работу. Тогда, этот процесс будет экологичным, целительным и безопасным.
консультация психолога
Здравствуйте, Валерия.
Абсолютно согласна с коллегой, что лучше действительно очная консультация.
Сейчас, можете попробовать такое упражнение: напишите "письмо" отцу (да, я прочла, что он умер, письмо отправлять никуда не надо). Опишите все что с Вами происходило начиная с месяца до его смерти, опишите все свои чувства, опишите как менялась Ваша жизнь, постарайтесь вспомнить все что вспомнится, напишите как Вы к нему относитесь, все что Вам о нем запомнилось и хорошее и плохое, расскажите о своих чувствах к нему, в конце письма попрощайтесь с ним.
Упражнение не отменяет очной консультации, но может помочь немного привести мысли и чувства в порядок.
Удачи Вам.