Страх
Здравствуйте!У меня такая проблема.С детства я очень впечатлительный и мнительный человек.Я всегда с недоверием отношусь к людям,многих(подозрительных на вид)боюсь.Часто,когда со мной пытались знакомиться молодые люди на улице,у меня возникали подозрения,а не насильник ли он.
Сейчас я замужем.Живём отдельно.Дома я весь день одна,так ка работаю до 3 часов.Проблема в том, что соседка этажом ниже--шизофреничка.Она может придти и тарабанить в дверь,орать,требовать покинуть квартиру(её кажется,что многие жильцы дома занимают её незаконно)Часто она звонит в дверь ночью,стучит по батареям,открывает окно--орёт на всю улицу,на нас на других соседей.Ни милиция, ни психиатрическая больница не могут нам помочь.Что касается меня,то я её очень боюсь.Стараюсь позже приходить с работы,утром ухожу раньше чем надо.Стараюсь одной не оставаться.Дело в том что когда у неё начинается истерика--меня начинает трясти,сердце аж колотится,потом трудно перевести дыхание.Мне кажется,что она придёт к нам, сделает что-нибудь плохое(кто знает,что у больных на уме).А еще--как представлю,когда у нас будет ребенок и она будет приходить и ругаться,что он плачет,бегает.Жутко.И на обмен идти--глупо,кто знает,что за соседи там будут,да и муж против,ремонт сделали.Я стала постоянно прислушиваться,где кричат,кто стучит в дверь,стараюсь не хлопать дверью,чтобы не привлекать лишний раз её внимания.
Проблема в том,что я себя накручиваю,моя фантазия рисует всё время что-то плохое.Меня даже многие зовут пессимистка.Когда я жила со своими родителями,с братом--всё время был кто-то дома,за мной была стена,а теперь мне приходится открывать ей дверь,разбираться,и вообще заниматься так сказать взрослыми вопросами.
Как мне избавиться от страха перед соседкой?Как стараться решать свои проблемы,не перекладывая их на чужие плечи.Как успокоить колотящееся сердце?Часто от бессилия я плачу,всё время злая,недовольная.
Подскажите мне пожалуйста что делать,как себя вести.К кому обратиться за квалифицированной помощью?Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 31
консультация психолога
Виктория, с вопросами страхов конструктивнее всего обратиться за помощью к психотерапевту и походить на очные консультации. В режиме вопрос-ответ этой ситуации не решить.
Соседка: не совсем поняла для чего вам вообще открывать дверь и общаться с ней. Почему психиатрическая больница не может помочь в этой ситуации? Коллективые письма писали? Есть возможность связаться с кем-то из родственников этой соседки?
Зачем вы подстраиваете свою жизнь под жизнь постороннего неадекватного человека? Что говорит муж по этому поводу, ведь не молчит же он, когда вы говорите, что вам страшно.
Рекомендую очную работу. Иначе проявления, которые у вас есть уже сейчас (колотящееся сердце, ожидание плохого, подавленное настроение и т.д.) будут лишь усугубляться. Жизнь невозможна без стрессов. Важно научиться конструктивно спарвляться с ними. В этом поможет психотерапия. Удачи!
Дополнение от автора
Большое спасибо за такой быстрый ответ.Подскажите где я могу получить консультацию хорошего психотерапевта в Донецке?Хотелось бы чтобы и сумма не была космической.Спасибо

психолог онлайн
Не космической, это какой? Я провожу и консультации в Донецке, и групповую работу по интегративной системной терапии. Думаю, консультированием здесь не обойтись. Если у Вас сложности с деньгами, лучше сразу идти на группу. Но это можно обсуждать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория!
Причина вашего состояния в тех психологический установках, которые вы получили в детстве от своих родителей, бабушек-дедушек. "Мир опасный и коварный. Берегись людей - они могут причинить тебе зло...и т.д.". Так жили они, таков был их вывод из своего жизненного опыта. А вы просто скопировали его, т.к. были маленькой и слепо доверяли близким. Но это тогда. А вот почему вам до сих пор удобно оставаться несамостоятельной - это вопрос к вам. Проще, конечно быть ребёнком и ни за что не отвечать. Но детей заводить в такой психологической позиции точно пока не стоит, ибо бедными они будут. Нужно вначале повзрослеть и стать более ответственной сначала за свою собственную жизнь, а потом и за жизнь своих детей. И больше слушать себя, чем своих родителей.
Работа с психологом просто необходима. Ещё лучше работа в группе - там невольно прийдётся повзрослеть. Я бы порекомендовал вам тренинг самопознания и личностного роста методом психодрамы. В Донецке есть такие группы. О самом методе можете почитать на моём сайте (адрес на персональной страничке).
Успехов вам в работе над собой!
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ.Знаете он мне уже помог.Не скажу,что я не знала,откуда мои проблемы.Знала,что мои родные приложили к этому руку.Я их очень люблю.Но и сейчас мои мама и тётя продолжают уж слишком за меня беспокоиться,оберегать, опекать.Но у них,наверное,это сверх опека.Да еще и темперамент такой у меня.Я меланхолик,пессимист.
На вашей страничке я так и не нашла как связаться с "представителями"
Психодрамы в Донецке.
Еще раз спасибо!
психолог онлайн
На сайте можно почитать о самом методе психодрамы.
А представители школы в Донецке:
Цирцея Абдрахимова: [email protected]
и Лилия Сосис: [email protected]
Можете написать им и сослаться на меня.
Удачи!