Прихожу с учёбы усталый, не могу ни работать, ни отдыхать нормально. Что делать?
Даже просто думать не получается, на общение сил не хватает, не говоря уже про другие виды отдыха (физкультура не в счёт).
Из-за усталости не получается полноценно общаться (так, чтобы доносить свою мысль до собеседника и быть в русле разговора), или работать, отдавая себе отчёт в том, что делаешь, чтобы не трудиться в холостую.
Таким образом, ни работы, ни нормального отдыха нет. Почти любой отдых подразумевает какие-то действия, а действия должны быть осознанными, чтобы потом этот отдых не превратился в головную боль. Общаться, играть в комп, сёрфить по интернету, читать - всё это требует "работающих мозгов".
Отдохнуть, забросив дела? Так совсем недавно были каникулы, надо бы и меру знать. Да и вообще не понятно, что такое отдых?
На выходных приходится доделывать многое из-того, что не успевается из-за неработоспособности в будни.
Почему ещё эта проблема актуальна? Потому что я на 3 курсе, надо бы уже работу подыскивать (или хотя бы на курсы английского), а я не могу справиться с уже имеющимся объёмом задач.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Андрей,
в вашем письме слышится очень много требований к себе. Очень много ответственности, даже к собственному отдыху. Как вы замечаете, что устаёте, когда замечаете? Как умеете заботиться о себе? Как вы замечаете свои потребности, как умеете их удовлетворять?
консультация психолога
Андрей, если после выходных, на которых вы можете спокойно проспать все это время, вы все равно чувствуете себя разбитым, возможно дело не в психологической сфере. Вы у эндокринолога давно были? Не было ли в последнее время у вас скачков в весе, жажда, потливость по ночам, комок в горле?
Дополнение от автора
Почему в моём подходе слышатся ответственные нотки? Потому что я, к сожалению, очень несобранный и достаточно сумбурный человек
Как единичные примеры: часто опаздываю из-за того, что долго выполняю дела, а их объём диктуется внешней средой, возрастом и социальным положением;
одеваю одежду задом-наперёд (в те случаи, когда это было, я никуда не спешил);
очень много трачу сил, чтобы собраться куда-либо, ничего не забыв.
Ощущения физической разбитости нет, физическое самочувствие хорошее, за исключением хронических проблем со спиной (которые я научился решать, обходив множество врачей и перечитав много литературы), совсем недавно сдавал анализы. Стоит отметить, что на упражнения для спины, которые приходится делать по несколько раз в день, уходит ежедневно не меньше часа.
Чтой-то с мозговнёй, наверное...
Спасибо за внимание. С наступающим международным женским днём!
психолог онлайн
Добрый день, Андрей.
Пишу только свои гипотезы, т.к. заочно ничего нельзя сказать наверняка:
ключевые слова в вашем письме "да и вообще не понятно, что это такое отдых". Андрей,ваша жизнь - замкнутый круг, бег, который вы не в силах остановить. При таком режиме человек останавливается только, когда "припечет", как говориться, и тогда начинает уже бегать по врачам. Думаю стоит замедлить свой бег раньше, чем здоровье начнет подводить..
1)Мне кажется имеет смысл прислушаться к рекомендации коллег и пройти мед.обследование.
2)Ну а дальше попробовать задуматься, что в вашей жизни пройзойдет, если вы приостановите интенсивную деятельность? Что будет с вами, если попробуете расслабиться и побыть в бездействии хоть пару дней? Думаю, что как раз бездействия вы и боитесь, потому что, когда мы не особо чем-то заняты, приходят тревожные мысли и чувства, которые мы старательно вытесняем работой и, таким образом, убегаем от себя. Заметьте, ваше письмо начинается со слов "даже просто думать не получается".
Если для вас это имеет какой-то смысл, напишите.