Не могу разобраться в чувствах и отношениях.
Начну с предыстории... Когда мне было лет 14, я встретил ту "единственную", которая была для меня(и остаётся) идеалом. Я уже подумал, что всё вот она, та ради которой и умереть не жалко.
Но тут из-за её прихоти мне поставили сотрясение, и для меня весь мир стал "серым". Пошли запои, а под "градусом" приходили суицидальные мысли, и чем больше пил, тем чаще слетал с катушек. И в один прекрасный день я "остановился" и понял, что у меня проблемы(на это время мне было 16 лет). Посоветовавшись с мамой, мы приняли решение обратиться в псих. диспансер. А там дали направление в психиатрическую больницу. Когда прошёл курс лечения, у меня начали появляться какие-то новые желания и интересы. Обзавёлся новыми знакомствами, темами времяпровождения(а не только залить свою боль алкоголем).
Ну во общем полностью изменил свою жизнь, ну насколько это было возможно(новая компания). В компании было несколько симпатичных и интересных в общении девушек. Я одной из них приглянулся и когда она делала какой-либо шаг, я в свою очередь сильно "тормозил" и "включал мороз".
Вот сейчас мне 20 лет, и скажу вам так, у меня такое чувство, что мне просто не судьба с кем-либо минимально встречаться, я уже не говорю, о серьёзных отношениях.
Потому что, чем ближе та или иная девушка пытается быть мне, тем дальше я её отталкиваю. Причём такая реакция происходит к тем особам, которых я хорошо знаю, ну а если случайная знакомая (ну типа на дискотеке), то я вполне нормально себя веду (я в том плане ну флирт, поцелуи, но к сексу стараюсь не доводить, хотя все мы люди...)
В сексуальных отношениях считаю себя, чуть-ли не ниже "0", как-то подсознательно нахожу в каждой девушке, что-то то от той которую я любил или люблю просто не могу разобраться в себе, когда случайно встречаю её, ну вроде ни чего в ней нет примечательного. А когда вспоминаю время которое проводили с ней, то чувства воспламеняются с новой силой, а то и сильнее. Как мне быть, просто без понятия ни имею ни малейшей догадки.
Ну вот например: для себя решил "всё сегодня предлагаю встречаться, девушке которой я приглянулся. Но при встрече с ней просто язык что-ли не поворачивается сказать
-Согласна ли ты быть моей девушкой?"
Сколько раз прокручивал в голове предложения ей, ну там романтические, незабываемые и т.д. и т.п. Но увы!
Подскажите можно ли это как-нибудь преодолеть?
Ходил, я на консультации к психологу в живую. Там я говорил обо всем, кроме проблемы которую я здесь описал.
Извините за орфографию это не мой конёк.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Здравствуйте, Glumonium. Ту ситуацию, которую вы описали, практически невозможно разрешить лишь по интернет переписке. Почему не смогли сказать об этой проблеме психологу очно?
Дополнение от автора
Доброго времени суток, не смог сказать, потому что, я больше слушатель, чем рассказчик. Я не люблю говорить о себе с человеком который, меня, ну типа анализирует. Единственный человек с которым я мог бы поговорить, и который помог бы мне, это отец, с которым я сознательно общался около года. Ну где-то период 17-18 лет. Но он живёт в России, и возможности с ним поболтать не представляется. Рос без отца.
Хочу поблагодарить Алину Гуланян, за проявленный интерес к проблеме.
Я столько раз давал друзьям советы, причём они работали. А вот со своей проблемой не могу справить. Как мне кажется, я просто не могу определится с приоритетами на будущее, казалось бы легко, но не получается.
консультация психолога
Glumonium, была бы вам интересна групповая работа (психотерапевтическая группа)?
Дополнение от автора
Я не совсем понял выражение "групповая работа", это наподобие того, что транслируют в зарубежных фильмах: "группа анонимных алкоголиков" и т.д. и т.п.???
Забыл добавить, я за собой заметил, что эмоциональна я не совсем адекватно выражаюсь, к примеру скажем на похоронах, у меня умерший человек не вызовет ни жалости, ни печали, ни скорби. Это образно.
консультация психолога
Это не совсем как "группа анонимных алкоголиков" она действует немного по другим принципам, но это группа 3-7 человек и пара ведущих (психологов), где есть возможность говорить не только с психологом сам на сам, но еще и взаимодействовать с участниками, активно или не очень, как вам удобно. В группе можно посмотреть, как вы строите отношения с людьми, как взаимодействуете, что останавливает вашу активность, как именно эмоционально вы реагируете и т.д. Получать поддержку ведущих и участников.
Дополнение от автора
Ясно, спасибо, за ответ. Я не смог поговорить с психологом, о своих проблемах на индивидуальной консультации, а в группе это будет ещё сложнее, поскольку я с прежде чем заводить новые знакомства в начале наблюдаю, затем своего рода анализирую(в плане насколько мне будет интересно с данной личностью общаться), поэтому у меня в последнее время происходит спад в количестве друзей. Просто в один "прекрасный день", я понял, что могу прекрасно обходиться и без них. Ну может это и не совсем правильно, но мне легче принять решение самому чем созывать "совет" друзей. А почему я предпочитаю общаться в интернете, да потому что, за 1 день, как мне кажется, я предоставил Вам больше информации, чем своему лечащему врачу за 1 месяц.
Дополнение от автора
Извините, за навязчивость, но не могли бы Вы ответь на вопрос, почему с девушкой которую я знаю,ну скажем одну неделю, я быстрее найду общий язык, чем с другом которого знаю около 10 лет?
И ещё в последнее время я остро реагирую на людей, которые начинают жаловаться на свою никчемную(по их мнению) жизнь. Хотя в большинстве таких случаев их проблема напрямую зависит от заниженной самооценке к себе. Я считаю, что если данная личность научится больше себя любить и уважать, то по крайней мере проблем станет гораздо меньше. Проверенно на личном опыте. Но больше всего раздражает то, что когда я им это пытаюсь объяснить, то они пропускают всё это мимо ушей считая, что я или глупее их, или ну не знаю...
Дополнение от автора
консультация психолога
Ответила вам в личку.

психолог онлайн
Здравствуйте, Glumonium
Говорить на консультации с психологом обо всем, кроме проблемы - это понятный процесс. Называется - защита. И, если вы это обсуждали (невозможность говорить о проблеме) с консультантом, но ничего не изменилось - надо сменить консультанта.
Вы пишите, что не любите говорить с человеком, который вас анализирует, что вы больше слушатель. Я думаю, что работа в группе будет сходна как раз с тем, что с вами происходит - вы будете прятаться, молчать и в уме проигрывать варианты. Либо группа будет пытаться вас подтолкнуть к каким-то действиям. В удачном раскладе - эффект будет, но через больший промежуток времени, чем при индивидуальной работе, когда общение с психотерапевтом будет неизбежным, когда тишина или пустота будет вынуждена наполняться вашими словами, вытесняющими или замещающими ваши страхи.
А когда вы говорите с кем-то о необходимости любить себя, как способе справиться со своими проблемами - вы вполне можете сталкиваться с тем, что эти люди точно так же испытывают сходные проблемы. И им настолько же больно и сложно говорить об этом.
Собственно - выбор за вами - либо найти психотерапевта, которому будет нестрашно с вами об этом разговаривать. Либо придумать какой-то свой способ разобраться в отношениях.
Дополнение от автора
Со всего того, что я здесь написал...
Я сузил круг проблем, например:
1) "Хладнокровие" на эмоциональном уровне- можно имитировать.
2) Нехватка отцовских наставлений.
3) Осторожность и недоверие к незнакомым людям:
а) Когда получил сотрясение, которое поставил хороший знакомый(почти друг);
б) Можно выразится, как "врождённая", у отца такая же проблема, но у меня она проявилась до знакомства с отцом;
в) Интуитивная способность.
4)Как я уже говорил я люблю слушать, и меня тяжело разговорить.Пример: Когда я проходил лечение мне не понравился врач(интуитивно), я до сих пор не могу сказать почему. Вот насторожил меня и всё тут. Тогда я не знаю каким образом, но я быстро сориентировался, и старался перевести, так называемый "допрос", с себя на врача причем мне не плохо это удавалось. И понял я с разговора, что у врача приоритет направлен на финансовое благополучие и всё то, что с ним связано. А я к примеру более на мораль.
Может причина в этом, разница взглядов...
Второй врач к которому я обратился, спустя наверное год после лечения. Оказалась очень интересной личностью. Я в том смысле, что первая встреча это знакомство, вот я с ней поговорил на множество тем на которые не решался говорить с лечащим врачом. Я предполагаю что эти темы не важны. Одним словом мы нашли взаимопонимание. Не знаю каким образом но за эту одну консультацию я узнал и понял себя гораздо лучше чем рассчитывал. Я отказался правда к ней больше ходить.
Ну насколько я уже себя изучил, я отказался, потому что врач был на "порядок" выше чем я. Не знаю как объяснить ну что-то как противник который сильнее меня, только с психологической точки зрения, ну или как-то так...
5)Склонность к одиночеству, я в том смысле, что мне хватит одного друга для общения(коей на данный момент есть), я могу его видеть 1 раз в месяц, или даже год, но мы всё равно найдём о чём с ним поболтать, а это в наше время редкость. Просто мы чем-то похожи, а в чём-то полная противоположность. И это интересно.
6) Но вот проблему с отношениям с противоположным полом, я просто не могу понять. Откуда она взялась, к примеру: сейчас существует продвинутое выражение как-"Свободные Отношения", так вот меня они вполне устраивают, ну можно там добавить пару условностей. Но вот найти девушку которая согласилась бы...
Это уже проблематично.
Спасибо что терпите, и обращаете внимание, дорогие наши психологи.
консультация психолога
Здравствуйте, Glumonium. Прочла ваши сообщения, выделила для себя несколько тем. К сожалению, все они не решаются в режиме переписки. Все что можно сделать на этом сайте - это порекомендовать вам очную работу с психотерапевтом и дать вам моральную поддержку. Об очной работе вам уже написали мои коллеги. Я хочу остановиться на поддержке.
Читая ваше письмо, я поймала себя на мысли, что мне приятно по впечатление которое вы произвели на меня своими словами. Вы рано научились понимать, что кроме вас вашу жизнь никто изменить не может. Вы прилагали огромные усилия для того, чтобы избавиться от диструктивного способа справляться с проблемами(алкоголь), вы умеете прислушиваться к себе и излагать это словами, вы действительно пытались качественно изменить свою жизнь с помощью работы с психотерапевта. Вы умеете критично подходить к вопросу квалификации специалиста (это очень важное качество! Значит вы имеете собственное мнение и умеете следовать ему), вы доверяете своей интуиции. Склонность к одиночеству можно перефразировать в умение осознанно подходить к выбору друзей, способность количеству предпочитать качество.
Лично для меня все описанное свидетельстует о том, что вы сильная личность, умеющая справляться с трудностями, как каждому сильному человеку, вам тоже нужна поддержка. (мне приятно было читать, что у вас она есть в лице вашей мамы). У вас есть ресурсы, которые, если вы захотите направить в конструктивное русло, помогли бы вам обрести внутреннюю гармонию и счастье. Все зависит от вас. Как я уже писала, только вы в силах влиять на свою жизнь. Удачи вам!