Проблема в школе
Девочке 10 лет и как то не совсем складываются отношения с однокласниками.Она по своей сути нормально развита девочка и физически и умственно занимается очень даже.В классе есть девочка которая специально настраивает детей против ребенка.По всей видимости этозавистьпотому что она растет не вполной семье и её одевать обувать не могут так как нашу.Хотя наша далеко не хвастунья!Неоднократно получались ситуации когда ребенок приходил в слезах то та девочка сказала что то то поножку поставила.Обращались к класному руководителю сказала что будет смотреть за всей этой ситуацией но хватает не надолго!Наша девочка еще очень обидчивая и на все практически реагирует очень болезненно.Что делать в этой ситуации незнаю подскажите?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте, Инна. Я как мама понимаю ваши чувства и как мама (а не как психотерапевт) хочу сказать, что до тех пор, пока ваша дочка САМА не научится давать сдачи( не обязательно в физической форме), она так и будет приходить в слезах домой, а вы за нее будете решать ее школьные проблемы.
А как психотерапевт скажу, чтобы конструктивно разобраться в этой ситуации, попробуйте обратиться к
детскому психологу. Только, пожалуйста, к его выбору подходите очень серьезно! Удачи вам и вашей дочке!
консультация психолога
Здравствуйте, Инна.
Любой человек учится выстраивать отношения в коллективе. И эта задача порой очень непростая. Даже если один ребенок, предположим, неформальный лидер класса (хотя из Вашего вопроса такое заключение не следует)настраивает других ребят против Вашей дочки, навряд ли это единственная причина несложившихся отношений в детском коллективе. Наверняка, вся эта ситуация (наговоры, подколы и прочее)очень болезненна для Вашей девочки и переживается как несправедливость. Можно предположить, что такие отношения в классе вызывают и обиду, и страх, и боль, и злость на обидчиков. Подобная ситуация требует исследования и анализа вместе с квалифицированным специалистом. Важно, какие особенности Вашей дочки могут провоцировать и поддерживать такую ситуацию, как она сама может отстаивать свои интересы, свою позицию в классе, как она может научится выстраивать другие взаимоотношения со сверстниками. Успеха и терпения Вам и дочке в решении Вашего вопроса.

психолог онлайн
Мамы для того и нужны, чтобы обеспечивать детям комфортную среду для развития. Классный руководитель не реагирует? Поговорите с завучем, школьным психологом, директором, родителями обидчицы (с родителями обязательно). Девочка не должна расти воином и "давать сдачи", она не обязана быть лидером. Т.е. в идеале было бы неплохо, чтобы ребенок мог отстаивать свои интересы, но для девочки это не обязательно. У нас не Спарта, Слава Богу. Это там каждый ребенок был маленьким убийцей, да и то мальчики. У нас мирная страна, где школа - общественный институт, предназначенный для обучения, и педколлектив обязан создать нормальные условия для того, чтобы ребенок хорошо усваивал знания. Я, к сожалению, не знаю Вашей ситуации, но здесь, мне кажется все просто. Возьмите на себя ответственность за Вашего ребенка и защитите ее. Ощущение защищенности очень важно для формирования нормального человека. А семейное консультирование - второй шаг.