Очень трудно(
Здравствуйте, я не могу привыкнуть к трудностям в семье.
Недавно отец стал меньше зарабатывать, а т.к человек он эмоциональный, то свою злость почему то выплескивает на близких, в основном достается мне с моим переходным возрастом. Мне очень больно слушать, как он в порывах злости говорит такие вещи,будто я самый ужасный человек в мире.Я конечно понимаю что он это не специально и он так не думает на самом деле, надеюсь. Несколько раз он поднимал на меня руку, как он говорит, что я его спровоцировала на подобные вещи. Мама конечно же за меня заступалась. Он не имеет право бить ребенка.
Конечно время от времени все утихает. Но когда опять начинаются проблемы у него на работе отыгрывается он на самых близких. Мне очень сложно все это видеть и испытывать. Много раз доходило до того, что я чуть ли не сбегала из дому. Мама любит его и привыкла к его характеру, а мне сложно потому что ещё в детстве подобные вещи были с мамой, точнее он отыгрывался на маме, ну а немного повзрослев, дело дошло и до меня. Моя мама с ним стала очень нервная, срывается и на меня. Но маму я не обвиняю. Она мне самый дорогой человек. Несколько раз они хотели развестись, но потом все утихало. Просто когда у него проблемы, почему то страдают близкие люди больше чем он сам.
Мы с ним пытались говорить, но бес толку, единственно что он мог сделать так это извиниться, если сделал что то серьезное.Хочу сказать, что я тоже зачастую переговариваюсь с ним и возможно это и приводит к таким крайностям. Но после всех гадостей,которые он говорит в мой адрес, очень сложно любить его по-прежнему, по-детски. Как быть?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Сочувствую. Рекомендую в те моменты, когда папа начинает заводится делать ему мысленный поклон до земли со словами (про себя) "Я принимаю и уважаю тебя как своего отца. Я не твоя жена, я не твоя работа, я не твой начальник, я только твоя дочка, только твой ребенок".
психолог онлайн
Здравствуйте,Элли!
Конечно же "...очень сложно любить его по-прежнему, по-детски. " И очень горько от этого ощущения Вам, как дочери своего отца. Ведь каждой девочке хочется быть рядом с любящим, добрым папой, который может быть для нее героем и защитником. Да вот, к сожалению, и у пап бывают проблемы и трудности и, к сожилению, и папам бывает очень тяжело в жизни. Ваш папа, видимо, не в состоянии контролировать свою агрессию, свое раздражение и неудовлетворенность своей работой и при том же возникает неудовлетвороннесть самим собой. У него подымается много негативных ощущений, которые нуждаются чтобы он их высвободил, и единственное надежное и безопасное место для этого поведения есть - его семья, Вы и Ваша мама.
В подобных ситуациях живут много семей, к сожалению. И то, что говорит Вам Ваш папа в порыве гнева, это дествительно могут быть слова, которые вообще Вас не касаются и вообще к Вам не могут относится, но они Вас очень задевают, так как Вы, как любящая дочь хотите любить своего отца и хотите слышать приятные слова от папы. А папа весь на нервах и не в состоянии держать над собой контроль и вылетает в Ваш адрес много гадостей. Вы это слушаете, невольно в это верите и у Вас возникает отверная агресивная реакция на папу (это эстевственная реакция). У Вас возникает много неприятных ощущений по отношению к своему отцу и это, как следсвие, неприятно, но происходит естевственно. Вам хочется защитить себя ответить на его плохие слова и у папы подымается еще больше агрессии и он подымает руку на Вас на свою единственную дочь. Больно и Вам и ему и конечно же маме.
Это как эстафета негатива. Папе трудно он злится, создает трудности Вам и маме и Вы начинаете злится. Тут у Вас возникает потребность передать это кому-то, а кто есть радом, кто "заслуживает"? - конечно папа. У него накипает еще больше и он наносит "удар" еще больнее. Здесь важно оборвать этот круг передачи агрессии. Это очень сложно, но возможно. Просто стоит научится себя контролировать. Научится понимать свои чувства, видеть свое поведение и не искать обострения обстановки. Конечно же не все так просто это сделать, как написать и прочитать. Это процес, если будете обращать на это внимание, научитесь понимать и со временем контролировать.
То, что Ваш папа приносит все это в семью, совсем не значит, что онн Вас не любит, это значит, что он чувствует, что Вы с мамой - эдинственные, которые его любят и выдержат его. И то что Вы испытываете достаточно неприятные ощущения по отношению к своему отцу, это нормально в подобных ситуация. И не стоит прислушиваться к его словам в порыве гнева, ведь это лишь слова гнева, правду говорят слова сказанные с любовью, но к сожалению Вашему папе очень трудно говорить о том, как он Вас любит, и о том, как переживает и беспокоится за Вас.
психолог онлайн
Элли, мало того, что сложно любить отца по-прежнему. Но ваша любовь по большому счёту никуда не денется, а вот любить никого вы не должны. Может, эти слова покажутся вам ужасными, преступными. Но так и есть - вы можете любить, когда хотите этого, когда чувствуете благодарность. Но когда вас бьют - любить вы никого не должны.
Проблемы с эмоциональной уравновешенностью у вашего отца есть, и в такие моменты, когда он вас бьёт, он совершает домашнее насилие. Вы имеете право на свою физическую неприкосновенность. Это больше вопрос к вашим обоим родителям - как они допускают такое.
У вас есть права, описанные в Декларации прав ребёнка и если ваши родители их не защищают, то их обязано защитить государство. Так что вы имеете право обратиться в социальную службу по месту жительства, где вам окажут психологическую помощь, к учителям, к школьному психологу или же в правоохранительные органы.
Искренне надеюсь, что до этого не дойдёт, и ваши родители поймут, что бить и отыгрываться на вас - недопустимо.
Берегите себя.