могут ли дети помочь помирить родителей?
Здравствуйте, уважаемые психологи! У меня есть родители, они вместе прожили в браке 31 год, у них 4 общих ребенка, включая меня. Живут они вместе, т.е. утром папа уходит на работу(у него свой бизнес)и приходит в 12ч.ночи только поспать.Спят в одной кровати!(уже что-то радует). Сейчас у родителей(уже с пол года) очень трудный период, они не общаются, а если бывают такие моменты, то ругаются.У нас, детей, с родителями хорошие, доверительные отношения. Скажите,может мы,дети, можем как-то помочь им помирится? Мы очень за них переживаем, и хотим,чтоб они были вместе. Мы знаем, что папа любит маму, и мама скорей всего тоже любит его..... Понимаете, есть еще одна большая беда, у папы рак простаты(запущенная стадия, врачи сказали года 2 еще будет жить).Он узнал об этом совсем недавно. И сказал об этой беде только одной дочери(и то потому,что она увидела чек из мед.центра). Мама не знает ничего об этом....Папа сказал не говорить ей и никому из родных о его болезни(не хочет,чтоб его жалели). Папе нельзя сейчас волноваться, переживать, но из-за плохих отношений с мамой-это происходит. Я советовала сестре рассказать маме о папиной болезни, я думаю, если б она узнала, что папе осталось совсем немного прожить, все бы изменилось, и даже все простила бы ему, ведь что может быть страшнее смерти?... Подскажите пожалуйста, как можно помирить маму с папой, и сказать ли маме о папиной страшной болезни?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Оля, твой папа не хочет расстраивать ни вас ни жену. Сейчас он хочет максимально использовать отведенное ему жизнью время. Вам необходимо сейчас не маме говорить об этом, а просто (все дети) собраться и поговорить с отцом (без мамы). Но разговор начать с того что вы его сильно любите и что бы ни случилось, все равно будете любить его. Потом сказать аккуратно что вы уже все знаете и предложить ему всем вместе остаться дружной семьей и по возможности попробовать решить эту проблему. Рак лечится. А тем более рак простаты.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оля!
Сказать обязательно нужно. Ведь это изменит восприятие и друг друга, и самой жизни. И поможет создать между ними большую доверительность в отношениях и даст возможность проявить заботу друг о друге. Весь вопрос только как? Надо бы как-нибудь осторожно и деликатно. Может статью "случайно" подсунуть о раке простаты, может передачу по теме вместе посмотреть или намекнуть как-то.
психолог онлайн
Оля, я Вам сочувствую. Это очень тяжело, видеть как родители ссорятся, тем более с папой беда. Но дети не должны заниматься проблемами родителей. Это превышение полномочий. Интимная сторона брака - дело двух людей. Им эти проблемы и решать. Они-родители, Вы - их дочь, а не наоборот.