Мысли о скорой смерти
Здравствуйте! Хочу задать вопрос о моей маме, вернее о её состоянии. 24 апреля 2011 года у неё будет 57-ой день рождения (на Пасху). Родилась она тоже в день Пасхи. Мама уверена вот уже несколько лет, что умрет именно в этот день и со страхом "ждет" этот день рождения.У неё страшная депресия.С её бабушкой было тоже самое. Как можно её помочь? Помогите пожалуйста, очень за неё переживаю
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Наталья, Вы подняли вопрос, который не смеют поднимать многие годы ни для себя, ни для других большинство людей.
Гипотезы про ДР:
"Смерть также естественна, как и рождение. Др служит напоминанием этого";
"Может дотягивают до дня рождения, чтобы, количество прожитых лет было больше" - интересная мысль про то, что перед сильным страхом смерти есть желание пожить подольше, хотя бы до ДР, чтобы перешагнуть еще один год. Это может быть ресурсом. То что, бабушка Вашей мамы хотела прожить больше, что она ценила жизнь, дорожила каждым днем. И привести Вашу маму к осознаванию этого желания у себя.
Теперь, рекомендации:
1). В особенно "тяжелые" периоды - быть постоянно чем-то занятым, ни на минуту не оставаться наедине со своими мыслями;
2). Чаще бывать на природе, на свежем воздухе. Особенно в солнечные дни;
3). Различные физические упражнения с осознанным чувством "живости" своего тела;
Выражу свое беспокойство, если, действительно, имеет место страшная депрессия стоит уговорить (попросить) маму сходить (отвести ее) к мед. психотерапевту либо к психиатру для проверки состояния. Ведь существуют депрессии, из которых очень сложно выйти без помощи препаратов. А уже потом можно давать поддержку, которую легче будет ей принять.
Напоследок, притча.
Женщина пришла к Будде. У нее умер ребенок, она стояла и плакала. Муж ее умер давно. Ребенок был ее единственной радостью, ее любовью и жизнью. Будда мягко улыбнулся и сказал ей:
— Пойди в город и спроси немного горчичных зерен в доме, где никто не умирал. Потом придешь ко мне, я тебе помогу.
Женщина ушла. Она заходила в каждый дом. И куда бы она ни приходила, ей говорили: «Мы можем дать тебе сколько угодно горчичных зерен, но в нашем доме умирали многие».
Таким образом, она ходила весь день. Ее предупреждали, что таких домов нет, но она надеялась.
К вечеру великое понимание пришло к ней. Она поняла, что смерть — это часть жизни, это не что-то личное. С этим пониманием она пришла к Будде.
Он спросил:
— Где горчичные зерна?
Она улыбнулась и сказала:
– Посвяти меня, я бы хотела познать То, что никогда не умирает.
психолог онлайн
Здравствуйте Наталья.
Во многих семьях живут разные мифы и легенды. Они поддерживаются, передаются из поколения в поколение. Мифы, они не живут сами по себе, они служат каким-то целям. Семьи зачем-то поддерживают эти мифы. Возможно, чтобы быть ближе друг к другу, например ( я - как моя любимая мама или бабушка, которая рано ушла, но этим мифом я становлюсь ближе к ней, отдаю дань ее памяти), возможно для чего-то другого. Это может быть симптомом не до конца оплаканной потери. Тогда можно поговорить про ту потерю, чем она была для семьи, для Вашей мамы.
Но, если у нее серьезная депрессия ищите психотерапевта.
психолог онлайн
Наталья, конечно, помощь профессионалов может помочь, но и вы попробуйте сделать вот это. Скажите ей, что вы соглашаетесь с ней. Возможно, оно так и есть. Но (обратите веимание) надо убедить ее провести это оставшееся время с пользой для всех. То есть, пусть она максимально использует оставшееся время, чтоб сделать побольше полезных дел. Просите чаще ее о помощи в любых делах – таким методом можно хотя бы вывести ее из депрессии и занять ее время, чтоб она поменьше думала о своей смерти.
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Вашей маме желательно обратиться за помощью к психологу, который владеет техникой геносоциограммы. То, что с ней происходит, называется «синдромом годовщины». Об этом можно прочитать на моём сайте в разделе «Мои публикации, интервью, круглый стол» - статья «Гости из прошлого» (адрес на моей страничке). Это всё преодолимо. Было бы только её желание.
Удачи!