Как взглянуть на ситуацию объективно? Как разобраться? Как прийти в себя?
Здравствуйте! Помогите мне пожалуйста! Я очень расстроена и не знаю, с кем мне поделиться.
Я отношусь к нац. меньшинству. Нас в городе очень мало. У нас есть хор, который представляет наш народ на разных этно-праздниках. Я попала в хор недавно. Я давно люблю петь, и мне очень часто говорили, что я классно пою. В хоре меня сразу высоко оценили, всячески поддерживали, хвалили - и мне очень нравилось петь с ними. И вот хор готовился к концерту, пригласили учительницу пения - помочь выстроить голоса. Я должна была быть одной из трех солисток - так они решили. Когда я пришла, репетиция была уже в разгаре. Меня тут же поставили рядом с солистками - "пой". Я не распевалась, переволновалась и спела простовато по сравнению с другими девушками. Учительница сказала, что лучше им петь без меня. Я, конечно, расстроилась, что вот так просто меня отсеяли, но решила, что это мой дебют, и ничего, если я сначала выступлю в хоре. Тем более, что была еще одна песня, которую мы должны были петь с одной из солисток (Стефанией) дуэтом. Она очень хотела петь эту песню, и я тоже. И все поддержали - пусть будет дуэт. Я очень старалась репетировать - даже на работе. И на работе мое пение пришлось сотрудникам по душе (иначе они не позволили бы мне нарушать тишину). И вот сегодня мы пели дуэтом, и одна женщина из хора вдруг стала говорить, что я очень слабо пою по сравнению со Стефанией. Я взяла себя в руки и мы продолжали репетировать, но она стала все время повторять, что я фальшивлю, не дотягиваю, плохо произношу слова, и пусть эту песню поет Стефания сама. Другая женщина из хора поддержала меня - сказала, что все хорошо, и мы будем спиваться и петь дуэтом. Стефания согласилась - из солидарности со мной.
А я не удержалась - и слезы покатились из глаз. Я не фальшивила (когда пела)! Почему раньше никто не говорил, что мое пение слабое? Ведь я сильно не рвалась в солистки - это за меня решалось. И я, хоть и волновалась, но мне было приятно. Это должен быть мой дебют на сцене. И конечно, ели бы меня ограничили лишь хором, я бы не обиделась. Но теперь мне ужасно обидно. Мне, честно говоря, не очень нравится голос Стефании, но другим нравится - и ладно. Она очень приятная девушка. И та женщина хорошо относилась ко мне...
Я не хочу ни с кем делиться этим, поскольку сомнения, как я поняла, заразительны.
Вопрос от: ; Возраст: 30
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Мне нужна поддержка, чтоб в меня верили. А теперь мне кажется, что мой энтузиазм пропал совсем, и я уже не хочу ни репетиций, ни выступления, лишь бы вновь не услышать этих слов. Тем более что дебют может быть как успешным, так и провальным. Я и так волновалась. А как теперь мне быть? Не хочется отказываться из-за "малейшей" критики, но и вся моя уверенность пропала. Я не хочу глупо выглядеть на сцене. Может, я действительно была слишком высокого мнения о своем вокале? Как объективно взглянуть на все это? Как вновь поверить в себя? Или может, стоит не спешить с соло? Как разобраться???
консультация психолога
Здравствуйте, Бальбина. Скажите, в других жизненных ситуация вы очень зависимы от чужого мнения? Если "да", то, думаю, независимо от силы голоса, вам пока рано петь соло. Для того, чтобы не обращать внимания на слова (тем более на несправедливые!) нужна ой какая выдержка! На сцене может разное произойти. По себе знаю. И "петуха" пускала, и слова забывала и в ноты не попадала. Волнение, сами понимаете. Особо не поконтролируешь. Вообще, на сцену лучше выходить не с чувством "ой, сейчас меня оценивать будут!", а с желанием доставить радость себе и людям. Ну кто в нашем мире не ошибается? Но, если вачинают смеяться или осуждать, так это не ваши проблемы, это тот человек за ваш счет хочет показать свою значимость.
Какое бы решение вы не приняли - удачи вам и везения!
Дополнение от автора
Спасибо большое!!!!!!! Что откликнулись.
Ничего не могу поделать - слезы не могу остановить до сих пор. Просто истерика какая-то.
Когда я уверена в себе, чужое мнение (даже близких людей) мне не важно. Например, я пишу рассказы. И их много кто критикует, и мои близкие (мама) в первую очередь. Но мне платят за них деньги - и для моей самооценки этого достаточно. Я ничьих мнений даже не спрашиваю.
А в данной ситуации для меня было важно мнение этих женщин. И после активной поддержки услышать такую резкую критику... Когда мне во время репетиций велели заменять отсутствующих солисток, никаких нареканий на мой голос не было.
А сейчас я не уверена в себе. И откуда мне теперь взять уверенность?? Подскажите, пожалуйста!
консультация психолога
Женщин, которые учавтствуют с вами в хоре тоже можно понять. Им хочется, чтобы их выступление было навысоте. Они опасаются, что выступление, к которому они так готовятся, может не удасться. Возможно есть смысл просто с ними поговорить. Если есть еще время для того, чтобы подготовиться - готовьтесь. Отрабатывайте исполнение песни, чтобы в решающий момент вас не смущали ни зрители, ни ваши коллеги. Боятся все! Смельчак - это не тот, кто не боится, это тот, кто может свой страх преодолеть. Удачи!

психолог онлайн
Здравствуйте, Бальбина. Если Вам платят деньги за рассказы, значит Вас признали на профессиональном уровне. Поэтому для Вас мнение близких и не важно. Здесь Вы уверены в себе.
А в хоре все по-другому. Поэтому ответьте себе на вопросы:
1) от чего зависит моя самооценка?
2) от чего, на мой взгляд она должна зависеть?
И помните, что многим людям нравится критиковать, так как это придает им чувство собственной значимости.
И еще одно. В любом деле надо развиваться. Вы не поете или хорошо, или плохо. Это со временем меняется. Даже если сейчас действительно что-то не получается, то работайте над собой и все получится.
психолог онлайн
Бальбина,
похоже вам сделали больно, вас травмировала эта ситуация с критикой. Откуда идея, что вы должны петь идеально и так же, как другие? Это с одной стороны.
С другой стороны вам важно мнение этих женщин. Как так происходит, что вы цените их мнение о вашем голосе выше, чем своё?
Вы присваиваете себе их оценку, как будто это часть вас самих? Попробуйте отделить себя от их оценки, попробуйте заметить, когда вы сильно стараетесь, чтобы вас оценили, попробуйте заметить свои усилия и свои достижения не зависимо от чужой оценки, и не зависимо от результата.
Дополнение от автора
Спасибо Вам!!! И за советы, и за слова утешения (которых, увы, не услышишь от близких людей).
Спасибо за Вашу доброту!