Может ли отец трогать и купать 10 летнюю дочь?
Когда надо разделить отцовские чувтва и отношения полов? Как правильно это объяснить отцу чтоб не принял за ревность к ребенку?
Мой друг настолько любит свою дочь что кажется потерял грань между понятиями отцовская любовь и разница между полами--он постоянно говорит только о дочке выполняет все ее капризы а если она заболевает--сам все делает--даже клизму ставит!!!!!! Но ведь ей уже 10 лет! Не опасно ли это для ее психики--да и для его?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
safra,
что значит "трогать"? Меня это слово немного обеспокоило. Разъясните, в чём по-вашему, проявляется "ненормальность" ситуации, кроме клизмы. Есть ли мама в семье, какая роль отведена ей?
О чём беспокоитесь вы? О том, не извращенец ли ваш друг или о безопасности и психологическом благополучии ребёнка?
Есть определённые нормы, которые касаются полового воспитания.
Если мы говорим о том, во сколько лет ребёнку лучше не позволять видеть голым своего родителя иного пола, то это где-то с 2-х лет, может, и раньше.
В 3 года у ребёнка уже формируется своя половая принадлежность. То есть девочка понимает, что папа - мальчик, а она - девочка. Полностью комплекс Электры в норме должен завершится где-то к 6-7 годам, когда ребёнок идёт в школу, и начинает дружить с детьми другого пола.
Период полового созревания может начинаться рано, примерно с 10-ти лет. По этому не стоит ждать, когда ребёнок начнёт стеснятся родителя другого пола, а потихоньку учить ребёнка купаться самой (если она этого ещё делать не умеет), а если понадобится помощь, то стоит всё таки её оказать маме (или женщине, которая её заменяет).
В подростковом возрасте девочке очень важна роль как мамы, так и отца. Мама нужна для примера в младшем школьном возрасте и для отрицания и пренебрежения этого примера (идеала) в подростковом возрасте. Папа - это первый контакт с мужчинами, первый опыт заботы мужчины, первый контакт с противоположным полом. Папа тоже нужен для адекватной идентификации себя и для того, чтобы учиться строить отношения, контактировать. Я - за тактильные игры папы и дочери, за проявление здоровой отцовской заботы, за то, что папа принимает участие в судьбе дочки. Но вот в чём вы видите погрешность папы? Расскажите, вам виднее.
Дополнение от автора
Большое спасибо за быстрый ответ....Беспокоит вот что--моему другу уже 48 лет,сейчас он разводится с женой-мамой дочки, у них есть еще старший сын--живет отдельно из за хамского отношения к отцу. Мать полностью плюнула на дочь-утром на работу- вечером с работы-ни в школу ни поиграть-только скандалит с отцом-для чего постоянно старается привлечь дочь..Та уже говорит что все из за нее..Развод конечно через суд-есть куча проблем,но- мать постоянно обвиняет при ребенке отца во всем.. и шантажирует его тем что он очень любит дочь...Вот что беспокоит меня-- Взрослый мужик постоянно в любое время и в любую секунду отвечает на звонки дочки, он полностью живет ее жизнью--отводит в школу,забирает, кормит, гуляет, развлекает,делает уроки, решает все ее проблемы вплоть до подруг--при этом постоянно-именно в КАЖДОМ РАЗГОВОРЕ говорит ей--я люблю тебя, стирает ее
одежду,и твердит--я люблю дочь до безумия...Ситуация с клизмой меня насторожила вот чем--девочка уже крупная, выглядит как подросток--размер 42-44, допустимо ли такое вмешательство мужчины????? И не получится ли болезненная связь отец-дочь, когда он свою жизнь в социуме просто принесет в жертву, дочь этим сманипулирует, да еще и решит что интимное вмешательство в ее организм мужчины--норма... А я не могу ему ничего сказать-решит что это ревность..
психолог онлайн
safra,
ситуацию вот так заочно оценить очень трудно. И наперёд предугадать последствия такой отцовской заботы. Если бы ко мне обратился отец этой девочки, вот как раз ему можно было бы рекомендовать, что и как ему делать, в чём для него трудности, что лучше было бы для ребёнка. Так как ко мне обращаетесь вы, то ещё раз рискну спросить, что именно вас тревожит - то, что он уделяет больше, чем нужно, внимания дочери или то, каким она вырастет вследствие такого воспитания ребёнком.
Если вам действительно тревожат эти вопросы, и то, насколько много внимания ваш мужчина уделяет своей дочери, как часто он говорит ей "я тебя люблю", то, я предполагаю, что вам сложно принять свои чувства в этой ситуации. Я не утверждаю, что поведение вашего мужчины полностью "здоровое" в отношении дочери и что она не вырастет избалованной. Но вот то, что вам сложно мириться с таким его вниманием к дочери и к её проблемам, наверное имеет место. Вам не хватает его внимания, хотели бы вы что-то изменить в отношениях? Если хотите, расскажите об этом.
Дополнение от автора
Еще раз большое спасибо за грамотный ответ....Что касается меня,меня устраивают наши отношения на сегодняшний момент....А с дочкой я просто насторожилась чтобы отцовская любовь не переросла в патологию....
Если вдруг он захочет побеседовать с Вами, или я, буду Вам писать...Единственное, не всегда можно задать свой личный вопрос на сайт, где его увидят многие...Спасибо!
консультация психолога
safra, личные вопросы можно задавать и лично психотерапевту. Просто кликните на имя-фамилию интересующего вас специалисна, вам высветится его анкета, а ниже будет окошечко с заголовком
"Вы можете отправить психологу сообщение прямо сейчас, пользуясь формой ниже.". Пишите туда. Тогда ваше сообщение увидит только тот человек, к которому вы обращались.