Нужен совет детского психолога
Здравствуйте, моему сыну 3,5 года. 4 месяца назад ему сделали аппендектомию. Он провел неделю в реанимации и 2 нед.в отделении со мной. После этого сын стал нелюдимым. И меня это очень беспокоит. До 3х лет мы сидели дома, сынок был общительным, послушным, добрым мальчиком, я не знала что такое истерика. Единств.проблема – он не разговаривал. Был период в 1,5 года, когда начали появляться какие-то слова, на этом все и закончилось (наш папа заговорил в 4 года и все говорили, что мальчики поздние). В 3 года я обратилась к гомеопату и мы начали пить гранулки Сульфура – после каждого приема стали появляться новые слова…
Врачей он боялся уже тогда – ему в 2 года силой полечили зуб (частного дет.стоматолога у нас в городе нет, а госуд. издеваются по прежнему). В 3 года мы пошли в сад. Я была в шоке. Ребенок сидел у двери, и весь день ждал маму, никакие уговоры не помогали ни накормить его, ни уложить спать, с детками он не играл. Я уже собралась обратиться к психологу, но… начались болезни –гн.ангина, ларинго-трахеит, колит и в последствии аппендицит. Сын испытал дикую боль, да еще и местные врачи дотянули – не могли определить аппендицит. И начался этот кошмар, длиною в месяц. Ребенок стал невменяемым. Истерики повторялись каждые полчаса. Если ему давали печенье, он орал что хочет все. Отвлечь никак не получалось, кричать после операции было нельзя, поэтому угождала. Он стал панически бояться людей, особенно пожилых, признает только бабу-деда-папу. Не дает до себя дотронуться, начинает орать. Ест только если я рядом, засыпает тоже, держит пальчик в руке и трет ноготь. Чужих не признает. Мы были у невропатолога (по причине невроза и частой зевоты), пили ноофен, сын стал спокойнее, от истерик я научилась уходить. Но проблема не ушла. Правда сын подходит к деткам на улице, интересуется, у нас даже друг появился. Самое страшное, чего он боится, что заберут маму. Ходит за мной по пятам. Научился плевать, и ни ремень, ни уговоры не доходят. Вообще не понимает что такое плохо. Начал разговаривать, довольно понятно, уже предложениями, только согласные в начале слова не выговаривает. Азбуку знает наизусть, сейчас учим цифры – сам интересуется. То есть никаких отклонений у ребенка нет. Любит мультики, показываем только советские.
Подскажите, как убрать эту неконтактность и фобию боли-врачей???
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Танечка, ваш сын (да и вы тоже) пережили сильный стресс. И ваша, и его реакция на него вполне понятны. Представьте, сколько бы взрослому человеку понадобилось времени, чтобы прийти в себя поле того, как ему не объясняя причин, провели операцию, а боль осталась(ведь ребенок не знает, что болит шов, а не болячка), если бы забрали самого близкого человека, если бы с каждым приходом человека, определенно одетого, ему становилось страшно, больно и горько! Я думаю, взрослый еще болезненней отнесся бы к этой ситуации. Я поняла из вашего письма, что постепенно все начало приходить в норму, сын начал общаться с детками, лучше стал говорить. Страх потерять маму остался. Это нормально! Ему просто надо время, чтобы прийти в себя. И его выход из стресса идет нормальными темпами. Мне кажется, что дело тут не совсем в ребенке, дело в вашей реакции на стресс. Вам нужно было быть сильной и не показывать своего беспокойства, страха, когда было очень страшно (чтобы не испугать ребенка вы старались при нем не плакать, и т.д.), а сейчас ситуация стабилизируется, и ваши чувства ищут выход. Я рекомендую пойти к психотерапевту не вашему сыну, а вам. В конце концов в таком нежном возрасте ребенок очень привязан к маме, и, если ваш сын видит ваш страх,беспокойство, вину - он будет истерить, будет дерганным и привлекать к себе внимание всеми доступными способами(в том числе и криком). Подумайте над очной работой с психотерапевтом. Терпения вам и здоровья вашей семье!
консультация психолога
Здравствуйте, ТаняК.
Абсолютно поддерживаю коллегу, в том, что очная консультация была бы полезна именно Вам.
Пока ребенок будет видеть в Ваших глазах тревогу он тоже спокойным не станет.
Ваши переживания может удастся скрыть от взрослого, но от ребенка - никогда.
Когда он подходит к другим детям, когда Вы проходите мимо больницы - пусть Вас незаметно для Вас сфотографируют и Вы все поймете. Но себя вот так невзначай Вы можете увидеть только если Вас незаметно сфотографируют, а он видит это постоянно.
Когда малыш засыпает, попробуйте контролировать свое дыхание, оно должно быть как у спящего ребенка: короткий вдох-длинный выдох, это и Вас расслабит и его успокоит. Дети живут в такт с мамой.
Удачи Вам.

психолог онлайн
Здесь может принести пользу только очная и длительная работа с
детским психологом.
Пара штрихов. Если бы не было отклонений – вряд ли бы написали сюда. Они есть и есть несомненно. А вот с причинами и способами избавления от этого и предстоит поработать специалисту. Без сомнения перенесённые заболевания и операции, неумелые и грубые действия врачей сказались на состоянии вашего ребёнка. Но не только это.
«Научился плевать, и ни ремень, ни уговоры не доходят». Вы именно так и только так можете реагировать? Не задумывались над тем, что можно как-то по-другому? Уверен, что одной из причин сложного поведения сына, является ваше на него реагирование. С этим что-то нужно будет делать.