Навязливі думки
Добрий день,мені не дають спокою навязливі думки вже 2 місяці.Вони полягають в тому, що я бажаю свому хлопцеві смерті, а коли він зімною розмовляє, то у мене в голові виникають думки "помри".Чотири рази я була в психіатра, спершу він мені виписав нообут і стрезам, ніякого полегшення я невідчула. Вона мені рекомендувала більше гуляти, зайнятисть якоюсь справою, поговорити зі своїм хлопцем, бо можливо я маю на нього якусь образу.Ми з ним разом вже 3 роки,мені він здається ідеальним,я собі неуявляю життя без нього.Отанній раз коли я ходила до психіатра я йому розповіла про те,що підозрюю, що у мене ОКР,вона тільки засміялася і сказала, що запевнює мене що я психічно здорова дівчина і небачити потреби виписувати мені якісь препарати.Та все ж мені погано, в мене почали виникати думки про суїцид, хочеться з усім покінчити, я нехочу мучитись все життя, я не хочу мучити свого хлопця, хочу щоб він був щасливий,я незможу бути такою як колись...
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Доброго дня, Наталя!
Я Вам співчуваю. Дійсно, нав'язливі думки можуть дуже змучити.
Давайте візьмемо до уваги думку психіатра про те, що Ви "психічно здорова дівчина" і поміркуємо.
Можливо, це "помри" не стосується саме Вашого хлопця?
Ви пишете, що Вам "він здається ідеальним", - але ідеал це щось нереальне, неживе. Так, може, в такий спосіб Ви починаєте бачити справжню людину за ідеалом? Може, це втаємничена від самої себе спроба уявити життя без нього?
Ми змінюємось і наше відношення до відносин теж змінюється. І, якщо вже "процес пішов", ми дійсно не можемо "бути такими, як колись".
Це може бути неприємно і болісно, адже за 20 років звикаєш до певного способу життя.
Якщо буде важко справлятися із змінами самостійно, не соромтеся, зверніться за очною консультацією.
Все буде добре!
Хай щастить!
консультация психолога
Здравствуйте , Наталья! Вы пишете, что парень Ваш идеальный. Он действительно совсем не имеет каких-то особенностей, которые Вас могут не устраивать или раздражать? Но так ведь не бывает. Мы все состоим как из прекрасных чрет характера, которые нас украшают, добавляют нам привлекательности, так и из особенностей, с которыми мирятся наши близкие ради любви к нам и сохранения ценных отношений. Это как наша светлая часть и наша тень. Тень добавляет нам изюминку, без которой отношения были бы пресными. Так вот, мне кажется, что тень Вашего парня Вы отказываетесь замечать и принимать, а вытесняете ее в бессознательную часть Вашей психики и она оттуда подает Вам такие неприятные сигналы в виде желания смерти близкому Вам человеку, что сводит Вас с ума. Может быть Вы думаете, что если начнете замечать не только приятные, но и неприятные особенности характера Вашего парня, это может разрушить Ваши отношения? Это ошибка, которую делают многие люди. Обычно это приводит через несколько лет к разрыву значимых им отношений. Наша психика не может так долго выдерживать напор вытесненного материала. Если Вы кого-то считаете идеальным, значит отказываетсь видеть человека объемным, целым, живым, обычным земным человеком.
Начните замечать, что Вам не нравится в поведении Вашего парня или в его свовах. Может быть он обижает Вас нечаянно, сам не понимая того. А Вы можете подсказать ему. Не обязательно грубо тыкать пальцем в эти особенности, было бы более правильно замечать их и учится аккуртно, осторожно с ними обходиться. Неосознанной злости у Вас, видимо, к нему накопилось довольно много. Попробуйте обратить внимание на Ваши чувства, когда возникает желание его смерти. О чем он говорит в этот момент и какие чувства у Вас вызывают его слова. Вот так потихонечку Вы востановите свою чувствительность рядом с ним и тогда Ваши отношения станут более откровенными и более искренними. Вы сможете сказать ему, что Вам не нравится или аккуратно остановить его, если заметите, что какие-то его слова Вас обижат или вызывают неприятные чувтсва. Обычно это только укрепляет отношения. Желаю Вам удачи, Наталья! ;)
консультация психолога
Здравствуйте, Наталя.
Почему возникают такие мысли и что с этим делать может стать понятным только на очной консультации, потому что сейчас Вы пишете только о том в чем сами не разобрались толком, а мы можем только гадать.
Если на очной консультации выполнить упражнения, отследить свои чувства, то Вы сами сможете понять из-за чего это происходит и решить что Вы хотите с этим делать.
Работа с чувствами - в режиме вопрос-ответ не производится, кроме того, отслеживание своих чувств тоже очень сложно провести самостоятельно, как только у человека включается наблюдение за собой - моментально отключается чувство.
Похоже, что какое-то чувство пытается найти выход, так как не получилось у него выплеснуться на молодого человека ("умри ты"), то переключилось на Вас ("тогда умру я"). Могу сказать, что это чувство ведет себя достаточно ярко, поэтому подумайте о возможности очной консультации пока оно не нашло таки выход самостоятельно.
Удачи Вам.