Как перебороть неуверенность в себе?
Здравствуйте. Я рассталась осенью с мужем. Вместе прожили 7 лет. Это был брак сложный, мы много раз расходились, сходились, у него была другая. До брака у меня было много поклонников, я легко с ними общалась, естесственно. Но за эти 7 лет, может быть, я стала неуверенной в себе. С кем бы я не знакомилась в сети сейчас, все парни говорят, что по телефону со мной легко общаться, будто знали меня всегда, я могу с новым знакомым проговорить пару часов по телефону, но стоит мне подумать о встрече, как мне становится страшно. Мне кажется, когда парень меня увидит в реальности, я ему разонравлюсь. Я стала очень худой, у меня хронические проблемы со здоровьем, поэтому вид у меня немного болезненный.Когда я размещаю фото в соц.сетях, я слегка корректирую их фотошопом, разглаживаю неровности кожи, добавляю макияж. парни пишут мне комплименты, но я чувствую себя обманщицей, хоть там и минимум фотошопа. то есть я не меняю формы, цвета. просто избавляюсь от болезненного вида, кругов под глазами. Недавно познакомилась с парнем, чувствую, что нравлюсь ему. Он мне тоже нравится. Он почти мой сосед, здесь его родители, но сейчас живет в другом городе. Я поняла, что скоро он собирается возвращаться сюда насовсем, а в мае он приедет к родителям на несколько дней, ну и главная причина приезда - познакомиться со мной лично. Мы с ним переписываемся каждый день, я вижу, что он старается понравиться мне, пробует читать книги, которые люблю я, интересуется, что любит мой сын, что люблю я, обещал подарить мне любимые желтые розы, дарит мне виртуальные подарки, открытки. Я сказала ему, что в жизни я выгляжу немного проще, и что, возможно, я не подойду ему, но раньше встречи мы узнать это не можем, а он ответил, что это не я могу не подойти ему, а он мне, но он думает, что все будет хорошо. И вообще, мне страшно. Я полгода живу одна, никуда не хожу, да и до этого муж никуда со мной почти не выбирался. А у этого парня много друзей, подруг, он любит посидеть в шумной компании. Я боюсь, что не впишусь в его жизнь ни внешне, ни внутренне, ни в его компанию. Я со страхом представляю первые минуты знакомства - ведь тогда он или разочаруется, или я ему понравлюсь еще больше. Наверное, причина моей неуверенности в себе низкая самооценка после мужа, он часто сравнивал меня со своей любовницей, и я перестала чувствовать себя красивой. но как же мне перебороть себя и не отпугнуть этого парня?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Катена,
пока вы будете думать про то, как удовлетворить парня, как понравиться ему, а не себе, то вы и будете чувствовать напряжение, внутреннюю тревогу, страх.
Стоит позаботиться о чувстве собственной ценности не зависимо от того, как вас оценивают другие. Быстрее это сделать вместе с психологом в очной работе. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Катена! Было бы странно, если бы вы были уверены в том, что понравитесь ему на 100 %. Это невозможно проконтролировать: кому мы точно понравимся или кому точно не понравимся или даже кому и когда мы разонравимся. Сейчас вы находитесь в ситуации неопределенности и пока вы не увидитесь невозможно предсказать что будет. Попробуйте быть гибче и открытее жизни, попробуйте доверять себе, сказать себе: "Я не знаю что будет, но что бы ни произошло я готова это принять". В вас точно есть то, что ему уже нравится потому что он поддерживает общение с вами. В такой ситуации неопределенности можно переживать в двух направлениях: вдруг я ему не понравлюсь или вдруг он мне не понравится. Вероятность и того и другого равна, но вы почему-то выбираете переживать только по первому поводу. Желаю вам удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Катена.
Хочется добавить к ответам коллег, попробуйте немного начать выбираться куда-то с сыном хоть в городской парк, хоть на экскурсию за город,хоть в театр, хоть в музей, не важно куда, просто для того, чтобы немного выбраться из мира 4-х стен и монитора.
Переживать можно по любому поводу, можно по поводу собственной придуманной непривлекательности, можно придумать,что завтра может сбить машина, можно придумать что сегодня вечером Вам упадет на голову спутник или бросят ядерную бомбу. Вероятность каждой глупой придумки примерно одинакова, так что можете выбрать любую другую, какая разница если они по вероятности одинаковы?
Если никак не получается - идите на очную консультацию, так будет проще и быстрее.
Удачи Вам.