О слезах.
Скажите почему все люди могут плакать, а я нет. Ну например на похоронах, при каких-то огорчениях или еще почему-то. Я как "сухарь" черствая. Почему так? Ну я тоже могу заплакать, но это очень редко бывает.
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Светлана, на похоронах, как бы это цинично не звучало, палчут не о покойнике, а о себе(что я будут делать без него, нее, них?! Как же я теперь буду жить?! и т.д.) Слава богу, что вы еще не попадали на похороны очень значимого и очень духовно близкого вам человека. И вам не о ком было плакать.
Почему вы редко плачите, я не знаю. Можно строить догадки (родители в детсвте запрещали плакать, был сильный стресс и слезы высохли(метафорически, конечно, а не в буквальном смысле), глубоко запали в душу пословицы "слезами горю не поможешь", "Москва слезам не верит")
Если же рассматривать отсутствие слез во время душещипательных моментов жизни как симптом - возможно у вас что-то с гормонами, если смотреть с точки зрения психотерапии (а слезы и крик - это самые естественные способы справляться со стрессом) - может вы каким-то другим способом справляетесь со стрессом (бежите в работу, загоняете вглубь чувства и потом боритесь с психосоматическими нарушениями, сторт, бог, социальные контакты, искусство и т.д.).
Конкретно о вопросе, первое, что приходит в голову: почему это вас волнует? Ну не плачите вы, что здесь такого? Кто вам сказал, что на это надо обратить внимание (или вы просто похвастаться хотели?. тоже может быть).
Так почему вы на эту свою особенность обратили внимание, и когда это произошло?

психолог онлайн
Светлана, ничего плохого в этом нет. Но ничего хорошего - тоже. Невыплаканные слезы могут "вылиться" (как ни парадоксально это звучит) в форме болезней, патологических изменений настроения (например, депрессий). Думаю, этого Вам не нужно. Перестают плакать, если понимают, что настроением начинают манипулировать или когда оно, наоборот, никого не интересует; а еще - как результат копирования поведения значимых взрослых. Но также могут быть и более ранние причины, которые не так просто возобновить в памяти. Вспомните, когда Ваши слезы оттолкнули или притянули но не так, как бы вам этого хотелось (например, за плач наругали); или когда Вы зареклись не давать этому миру никаких эмоций, ибо он поступил жестоко...все, что может касаться подобных ситуаций.
психолог онлайн
Дополнение от автора
Ну на счет потери близких людей, то бабушка недавно умерла, и ребенка потеряла. Внутри что-то душит а заплакать не могу, даже когда дома никого нет. Казалось бы плачь сколько хочешь, а не могу. Хотя иногда хочется. А на счет детства, то да было пару ситуаций когда я плакала, а мама меня бросала. Боюсь отвержения?
психолог онлайн
Как это происходило? С каким выражением лица или какими словами она это делала???
Дополнение от автора
Ну когда был перелом руки(в начальных классах), мне нужно было потом месяц ходить на разработку. Ну в первый день я очень ревела там,и мама со мной больше туда не ходила. Ну а какое выражения лица у нее было не помню, наверное ей было меня очень жаль. А потом я ее больше не огорчала своими слезами.
психолог онлайн
Какая мама по характеру? А помимо плача, Вы сдерживаете еще какие-то свои эмоции?
Дополнение от автора
Ну мама "железная". Ну да, я как-то не научилась свободно выражать свои чувства.
психолог онлайн
Железная: это без эмоций? А как по поводу агрессии? Ее тоже не принимали от Вас?
Дополнение от автора
Она такая не ласковая, жесткая. По поводу агрессии, ну я не помню случаев что бы не принимали. Да я и агрессивничала наверное как-то пассивно.
психолог онлайн
Светлана, видимо у Вас закрепилась такая модель поведения. Вы так привыкли: мало что выражать. Но это абсолютно не значит, что эмоций нет. Они блокированы, зажаты. Вы когда-нибудь чувствовали мышечное напряжение? Или головную боль? Первое свидетельствует о зажатости, второе - о противоречии: телу есть что показать, но существует запрет. Вам нужно открывать мир эмоций заново. Смотреть чувственные фильмы, читать увлекательные книги, ходить на концерты, общаться с людьми. Обратите внимание на детей - как они выражают свои эмоции, у них можно многому поучиться.
Если есть финансовая возможность (или даже если она невелика, но все же) - сходите к психологу. Лучше - к арт-терапевту или песочному терапевту - к тем, кто вернет Вас в детство и поможет прожит его по-новому. позитивно. Вам нужно живое общение: с людьми и природой, постепенно все уляжется. А эмоции верните себе - без них мир скучен и одинок.
(если хотите, можем продолжить общение, можете задавать вопросы, еще что-то писать, уточнять)
Дополнение от автора
Спасибо что показали направление. И спасибо за время потраченное на меня.
психолог онлайн
Ну что Вы... Вы же СТОИТЕ этого времени! Помните об этом!
Удачи:)