Помочь маме
Здравствуйте!
Мне мама по телефону бывает жалуется (я уже с год живу у молодого человека) На то что, что у нее не хватает стимула в жизни что то делать, позитива, от папы моего один негатив, оскорбления, и я (дочка) отчужденная. Ей тяжело, я понимаю.
Но у меня у самой как то не хватает энергии ее поддержать. Я говорю ей, что нужно себя из этого самой вытаскивать, потому что другой не поможет. Я знаю это по себе, мне тоже такие настроения свойственны. И я еще не научилась быть позитивной.
И советы мои получаются сухие. И мама может подумать что меня это не волнует, не трогают ее проблемы.
я получаюсь как теоретик с плохой практикой
Какие слова подбирать лучше в такой ситуации? как помочь человеку когда он в таком вот унынии?
И как самой от этого не скатываться в уныние?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Skywalker, скорее всего Вашей маме необходим не позитивный настрой в том смысле, в котором Вы это понимаете, а кусочек Вашего внимания, и она его получает через общение с Вами. Способы получения тепла и поддержки от других людей у нас очень отличаются. К таким способам относятся и жалобы на жизнь и ситуации (на заметку: люди, у которых есть трудности, получают больше внимания и поддержки, нежели счастливые, позитивно настроенные люди). Я думаю, что Ваша мама таким способом «греется» о Вас, Вы не так давно покинули отчий дом и Ваша мама скучает за Вами. Вы говорили, что в ее семье не самая теплая и поддерживающая обстановка, поэтому Вы единственный человек, которому она может пожаловаться, выговориться. У всех есть потребность в том, что бы их пожалели, подбодрили, Ваша мама не исключение, и главное, Вы уже даете ей позитив, выслушивая ее, подбадривая. Не ждите, что она в один день изменит свой способ получения тепла и поддержки, пусть он таким и остается. Хотите помочь ей – выслушивайте, скажите, что любите и переживаете за нее, проговорите ей вслух о тревоге за нее, скажите прямо ей о своих чувствах, это самый лучший «позитив» для нее.
Для того что бы самой не скатываться в уныние поймите, Вы уже даете маме самое нужное - Ваше Внимание и Заботу.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Екатерина, а мне кажется что не даю я ей позитива, потому что нету теплых отношений. я закрыта в общении с мамой. очень часто меня мама по несколько раз спрашивает "что еще расскажешь?", а я и не знаю что отвечать, и меня это раздражает.
психолог онлайн
Skywalker, добрый день!
Ваше представление о «позитиве» - это исключительно Ваше преставление, и другие люди его могут не разделять. У вас есть индивидуальное видение, как поддержать маму, но еще раз повторюсь – это очень субъективно и представление Вашей мамы о Ваших взаимоотношениях может существенно отличаться от Вашего. По этому поводу есть хорошее изречение: «Человека можно сделать счастливым только в его представлении счастья».
Самый простой способ «проверить» даете Вы маме «позитив» или нет, спросить ее. Не додумывайте, узнайте, что чувствует Ваша мама, только так Вы проясните для себя эту ситуацию.
И, главное:
Отсутствие тепла и близости во взаимоотношениях с мамой, которое Вы описываете, это Ваше субъективное ощущение этих отношений. И работать Вам нужно именно с этим, а не с тем как давать маме «позитив». Дискомфортные чувства возникают именно у Вас, именно Вам сложно в этом контакте.
Всего доброго!
Воронецкая Екатерина.