Как выработать ассертивность
Уважаемые психологи, можно ли в зрелом возрасте выработать ассертивность (ассертивное поведение) и как, с помощью каких техник это можно сделать?????????????????????????????????????????????????????????
Вопрос от: ; Возраст: 26
консультация психолога
Здравствуйте, Evgeniy. Вы для чего и для кого это спрашиваете????????????????????????????

психолог онлайн
Здравствуйте,Evgeniy! Попробуйте сказать об этом себе на простом понятном языке!
Управлять своими чувствами и быть в гармонии с собой и с миром можно научиться всегда. Удачи!
консультация психолога
Евгений, понятие ассертивность достаточно широкое. Смотря что Вы хотите сформировать и для чего Вам это нужно. Асертивному поведению можна научиться независимо от возраста, но взависимости от мотивации. Для этого, я и мои коллеги проводят специальные тренинги. Даже детальное описание техник относительно формирования асертивности не дадут результата без личностного опыта в специальных тренинговых условиях или без индивидуальных психологических консультаций.
консультация психолога
http://lib.rus.ec/b/197436/read
Здравствуйте! Прочтите и действуйте!
психолог онлайн
Evgeniy, вы пишете о своем желании "выработать ассертивность" или о ком-то другом? на этот вопрос навела фраза в запросе о зрелом возрасте и указанный вами возраст 26 лет... Вам нужны только материалы для саморазвития или вы ищите помощи и поддержки специалистов? Если вы пишете о своем желании и ищите поддержки, то могу предложить вам работу в формате коучинга. Я помогаю своим клиентам понять себя, найти истинные цели (личные или профессиональные), найти эффективный путь их реализации, решить жизненно важные задачи, вопросы, которые помогут сделать шаг к гармонии, успеху и самореализации. Первую консультацию я всегда провожу бесплатно, чтобы вы смогли понять, что такое коучинг, посмотреть, «как это работает», и понять, насколько вам будет комфортно работать со мной, как с консультантом. Подробнее о коучинге можете почитать на моем сайте в разделе «Консультирование». http://www.springconsult.com.ua/index.php?themaID=115
Дополнение от автора
Ответ для Н.В. Дебелая: спрашиваю для себя.
Для того чтобы:
- не позволять другим людям использовать и подкалывать меня;
- легко обращаться с просьбами к другим людям;
- быть уверенней при общении с людьми;
- свободно выражать свое мнение;
- чувствовать, что со мной считаются;
- находить в себе силы говорить «нет»;
- твердо придерживаться принятого решения и не отступать от него даже под давлением.
психолог онлайн
Evgeniy, если вы хотите поработать вживую - обращайтесь, мои контакты можно посмотреть в моей анкете (нажимайте на мои ФИО и увидите анкету). Если вы в Киеве живете, то можем встретиться в любое удобное для вас время. Если вы из другого города, то провести для вас консультацию по скайпу. Буду рада вам помочь.
консультация психолога
Здравствуйте! Ассертивност-это коммуникативный навык, который можно и нужно развивать даже во взрослой жизни. Для развития этого качества можно идти двумя путями. Первый: почитать книги об этом, в которых представлены упражнения для развития ассертивности. Например такие, как:
Алберти Роберт Э., Эммонс Майкл Л. «Самоутверждающее поведение распрямись, выскажись, возрази!».
Бишоп Сью «Тренинг ассертивности».
Каппони Вера, Новак Томас «Сам себе психолог».
Шостром Эверетт «Человек-манипулятор».
Энтони Роберт «Секреты уверенности в себе».
Однако, чтение книг больше направлено на приобретение новых знаний, нежели навыков.
Второй путь (как по мне, более эффективный)- посетить тренинг на эту тему одного из толковых психотерапевтов. 20 января 2012 г. как раз состоится "Тренинг ассертивности или уверенного поведения". Ведущий Харитон С.В.- психотерапевт когнитивно-поведенческого направления. Очень толковый специалист. В результате участия Вы сможете выработать в себе все вышеперечисленные Вами коммуникативные навыки. Помимо этого, данный тренинг затрагивает личность в комплексе. Он не учит, как быть наглым или напористым. Он формирует способность осознавать свои чувства, открыто выражать их и достигать того, к чему стремитесь. Он учит, как быть услышанным и воспринятым всерьез окружающими.