Как пережить потерю близкого человека и начать жить?
Здравствуйте!
Я 4,5 месяца назад потеряла единственного близкого человека, бабушку. Прожила всю жизнь с ней. Где-то за год до смети она перестала ходить, я с ней была рядом. Очень тяжело ей было и мне, от того, что она всю жизнь была активным человеком, а тут вдруг резко все изменилось. Но мы справились, хотя у меня до сих пор есть перед ней чувство вины, что все могло быть по-другому.За полгода до смерти мы пережили пожар,но тоже и с этим мы как-то справились. Потом ее не стало, умерла она у меня на руках.Я осталась одна.Уже в течении 4,5 мес. я не могу начать жить.Все это время я пытаюсь найти работу и не могу найти. Не могу понять причину, может со мной что-то не так. Для меня жизнь стала сейчас очень неинтересная и бессмысленная. Я уехала с того поселка где прожила всю жизнь и сейчас ни с кем не общаюсь и не хочу никого видеть. Последнее время у меня постоянно сонное состояние, я могу спать днем и ночью и все время хочу спать. Очень хочу выбраться из этого состояния, не знаю как. Или еще должно пройти какое-то время.
Вопрос от: ; Возраст: 28
консультация психолога
Уважаемая Юлия! Как Вы думаете, если бы Ваша бабушка могла дать Вам советы по поводу переживания и проживания своей смерти, то какими бы они были? Так ли Вы сейчас живёте как бы она хотела, чтобы Вы жили? Сделайте что-то по-другому и это будет наилучшая память о ней!

психолог онлайн
Юлия, ваша бабушка растила вас для того что бы вы продолжали жить, продолжили род, завели семью, родили ей внуков. Жизнь продолжается.
консультация психолога
Юленька, когда умирают близкие люди - это всегда очень страшно, а еще страшнее видеть их страдания. Нет никаких сомнений, что вы сделали для своей бабушки все возможное и даже невозможное. А самое главное, вы были с ней до самого конца. Вам незачем себя винить. Сейчас у вас в душе дикая пустота, так кажется потому, что Вы были в движении, заботе, переживании, а теперь вдруг остановились. Вам кажется, что Вы никому больше не нужны? Заставте себя выйти из своего убежища к людям. Посмотрите, наверняка среди них есть такие кому тоже страшно и одиноко. Тот кто пережил боль и страх способен помочь другим, а значит Вы кому-то обязательно нужны. Найдите их и Вам станет легче.
Дополнение от автора
Спасибо большое психологам за ответы. Мне сейчас в жизни немного не хватает уверенности, но я справлюсь. Спасибо!