Детская маструация
Здравствуйте.Моей дочке 5 лет.Примерно год назад начала замечать у нее сильный интерес к скрещиванию ног,в смысле мастурбации.Как она мне рассказала ,что один мальчик в детском садике показал и ей понравилось.Знаю точно, что это мастурбация,так как она говорит, что ей это приятно и когда она делает (как на говорит)"до конца" то тогда ее "трусит ",то есть чувствует оргазм. Я её не ругаю ,а объясняю ,что так лучше не делать ,это вредно для здоровья и может занести инфекцию так как руки могут быть грязные и тем более стыдно если кто то увидеть.Она это понимает и дома так не делает, но когда в садике час сон и никто не видит тогда делает.
Я с ней пытаюсь говорить спокойно .Недавно опять подняла эту тему говорю ей :"давай ты попробуешь хотя бы несколько раз так не будешь делать".Через несколько дней она говорит мне:"я очень старалась,я даже не хочу так делать, но я не могу так не делать".
С гигиеной у ее все нормально ,глистов тоже нет. Любви и внимания много уделяем.
Девочка активная,веселая,жизнерадостная.Развита хорошо. Много друзей ,но немного упертая и не любит делится игрушками.
И еще хочу сказать ,что с раннего возраста была проблема с засыпанием,особенно днем.Она настолько всем интересуется ,что ей не понятно зачем ложится спать если хочется играться.и никакие уговоры и наказания в этом не помогали.Поэтому наверно с 2,5 года я ее дома днем не укладывала спать,так как этот процесс занимал 2-3 час и уже не было времени спать, если сильно уставала сама засыпала.
Как вы думаете у ее это серьёзная проблема или это само пройдет?Помогите пожалуйста разобраться?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ольга,
в чём именно ваша тревога? Знаете ли вы на самом деле, что такое мастурбация и зачем она? Потому что то, что вы пишете про скрещивание ног - скорее не мастурбация, а здоровый интерес ребёнка к собственному телу, своим половым органам, развитие своей сексуальности. До периода полового созревания ребёнок не может испытывать оргазм.
Если вы будете ругать ребёнка, запрещать прикасаться к своим половым органам, стыдить, то это может вызвать болезненные переживания, травмировать девочку. И именно ваша реакция на то, что она делает (или вы только фантазируете про то, что она делает) может вызвать сексуальные перверзии, проблемы с восприятием сексуальности в будущем и с будущим сексуальным опытом.
Чтобы лучше во всём разобраться - сходите к
детскому психологу (лучше без дочки) и поговорите о себе - о своей тревоге, своём страхе, своих фантазиях.
Как можно реагировать на то, что происходит: рассказывать о теле и о особенностях женского и мужского тела в доступной для ребёнка форме, рассказывать о том, как устроено тело, для чего нужны те или иные органы. Для чего мы прикасаемся к телу - какие бывают касания - поцелуи между членами семьи, ухаживание за телом, сексуальное общение между взрослыми.
Не стоит превращать исследование своего тела в запрет или в стыжение. Стоит больше разговаривать с ребёнком о чувствах - как она себя чувствует и больше контактировать с ней эмоционально. То есть спрашивать, что огорчает её в садике, что её расстраивает, как она себя чувствует. Отчего то она обращается к своим половым органам только в садике - возможно, чтобы избежать каких-то негативных эмоций, чтобы успокоить себя.
Но в этом нет ничего страшного и порочного. Если есть вопросы - задавайте. Удачи.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.
Хочу спросить ,а как же объяснить её рассказ о том ,что когда она долго это делает то её трусит и ей это нравится?Не похоже ли это на оргазм?
Я не хочу её ругать ,меня больше всего волновало если в её поведении отклонения которые нужно лечить.
консультация психолога
Ольга, я не
детский психолог, но точно знаю, что до периода полового созревания человек(на счет мальчиков не в курсе, а девочки точно) могут испытывать огразм. Присоединяюсь к коллеге, лучше поговорить об этом именно с
детским психологом, но на первую консультацию идите без ребенка и внимательно, критично оценивайте специалиста (внешность, манера разговора - что говорит и как говорит, внутреннее чувство, которое он/она вызывает).
Ругать ребенка точно не надо и в этом я вас поддерживаю. Скорее всего она и дальше будет продолжрать мастурбировать, но стоит ей объяснить, что такими вещами принято заниматься тогда, когда тебя никто не видит. Это личный вопрос и личное дело каждого. Сейчас часто возникает детская мастурбация, знаю, что даже воспитатели детских садов эту тему изучают, когда учатся. К сожалению, конкретных шагов по устранению этой привычки я не знаю.
Удачи вам!
консультация психолога
мастурбация - это все таки удовольствие. чем менее социализирован человек , тем он больше склоне к стремлению получать удовольствие более простым путем. так как лишен возможности получать его другими, социализированными, способами. в вашем возрасте интерес к генитальным зонам обострен. скоро это пройдет. но вы пишете про сложность коммуникаций по причине упрямства и жадности? скорее всего я могу тут ошибаться и преувеличивать но только для того что бы обозначить направление поиска проблемы. и мне кажется это может мешать построению отношений со сверстниками, и наверное со взрослыми, и, конечно же, получения удовольствия от этого общения. не плохо было бы пойти к детскому психоаналитику. проработать эти проблемы, что бы они не откладывали свой отпечаток на формирование характера.