Как справится с переходом в новую школу?
Здравствуйте! У меня такая ситуация: я всю жизнь училась в одной школе, а со следующего года перехожу в другую...Дело в том, что и в свой школе я была отнюдь не центром всеобщего внимания, даже наоборот: подруг настоящих у меня не было (дружила с одной девочкой 3 года, а потом она,ничего не объяснив, перестала общаться- сейчас мы вообще не звороваемся), ,знакомые,правда,есть,но не такие "сердечные", как хотелось бы...Раньше я была полная, сейчас похудела,но комплексы остались.Сама тихая. ботаник такой, среднестатический.В школьные компании никогда не вписывалась, чувтвовала себя такой шакалкой: вечно с книгой, дома по выходным одна и т.д. Недавно выдержала большой конкурс, попала в лучшую школу страны...Вроде бы всё можно начать с чистого листа,но как же без НО? Я живу в Латвии, сама русская, все в семье русские и говорим,соответсвенно.Школа, естественно, латышская...И вот она моя проблема-то:как мне быть?Что делать, чтобы завести друзей на неродном языке, если даже на своём я не могле вписаться? Надо сказать, я кое-что делаю: прочла не одну сотню книг на этом языке, и сейчас читаю ( а что ещё делать, без друзей-то?) Как побороть чуство неуверенности? время всё обдумать у меня есть (каникулы), но вот только что обдумывать-то? Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь, может книги какие, или вообще что в таком случае предпринять? как нужно будет себя вести там? как в будущем всё не испортить и завести друзей?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте, wogly!
Самое главное, что вы можете сделать, это перестать саму себя отделять от окружающих вас людей. А для этого нужно перестать думать о том, что вы какая-то другая, особенная, непохожая на других. Вы русская, так что ж? Принимайте культуру латышского народа, говорите на латышском, будьте вместе со всеми. Ведь никому не нравятся люди, которые отделяют себя от других. Как будто они лучше них - так ошибочно думает большинство. Но как они могут знать почему вы так себя ведёте?
Так что, меняйте своё отношение к себе и у вас всё будет в порядке.
Неплохо было бы ещё пройти вам тренинг навыков общения или даже просто группу по психодраме. В условиях групповой работы ваши проблемы решаются легко и быстро.
Удачи!