снятся кошмары
Ув. психологи! подскажите, пожалуйста, мне 5 дней подряд снятся кошмары в которых мне очень страшно и я просыпаюсь ночью несколько раз. я неделю назад закончила университет, но как кошмары связанны с моей жизнью не могу понять. вот собственно вкратце сны:
1) смерть (в черном плаще с косой) пришла за мной и хотела забрать, взяла за руку, я начала читать молитвы и отбиваться- проснулась
2) меня преследует слепая женщина, которая ходит как зомби и чувствует мои телодвижения, я убегаю от нее из комнаты в комнату и пытаюсь спрятаться
3) снится, что я просыпаюсь, встаю с кровати и падает мое давление, руки ноги немеют, в глазах темнеет, хочу позвать маму, но язык немеет и подворачивается, я умираю, понимаю что возможно это инсульт
4) мужик взламывает дверной замок в квартире, я пытаюсь этого не допустить, заливаю супер-клей в скважину, но он взломал, идет медленно, я звоню в милицию, но от страха заплетается язык и не могу назвать адрес дома, мужик за мной медленно ходит, я пытаюсь спрятаться, он надо мной издевается (как- не помню), потом я к нему привыкаю
5) где то хожу и надо перешагнуть через пропасть, расстояние где то 1 метр, внизу не страшно, просто обрыв крутой, я сильно боюсь попытаться перепрыгнуть т.к. знаю что потеряю равновесие и упаду
подскажите, нужна ли мне очная консультация с психологом или достаточно что то переосмыслить в жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса
Если вы переосмыслите сами что-то конкретное, связанное с окончанием университета - достаточно, конечно.
А в остальном - можно с психотерапевтом обсудить значение снов и значение окончания университета и планы ближайшие и дальние.
Как по мне - ваши сны достаточно динамично демонстрируют как кризисность ситуации, так и ее развитие, включая изменения, которые в вас происходят. Да, это происходит весьма быстро - 5 дней. Но, по всей видимости - этот именно такой темп, который свойственен вам, вашим новым возможностям.
Переосмыслите - сны трансформируются вместе с эмоциональным фоном, который их сопровождает. И это все станет вашим опытом, а сны будут наполняться другим содержанием.
И, конечно - поздравляю с окончанием - с началом новой жизни!
психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса
Ваши сны имеют символическое значение и совсем не обязательно, что они означают что-то плохое, что должно произойти в жизни. Сны в самом деле вам что-то говорят, но они говорят языком символов.Психология говорит нам, что персонажи сна - это наши собственные части, наши тени, неосознанные переживания и страхи, неприсвоенные и подавляемые эмоции. Поэтому я рекомендовала бы вам помощь психолога именно в том, чтобы он помог вам подойти к неосознаваемому. И таким образом ваши сны перестанут преследовать и пугать вас.