Как избавится от надуманной проблеммы...или от прошлого?
Здравствуйте! Обращаюсь к Вам за помощью. так как пока не могу больше нискем поговорить. Проблема с моей подругой, ей кажется, что ее ребенок не похож на ее мужа, а похож на парня с которым она случайно познакомилась (по глупости) до мужа (разница между отношениями 1 неделя). Иметь этого ребенка она могла и от того парня, но не больше чем на 10%. Она замкнулась в себе, расказала о своих подозрениях мне, с надеждой на помощь, а я уже незнаю как ей помочь. Я не вижу ничего общего между ребенком и "тем парнем", он похож на ее мужа, но на неё он похож больше, а она этого не видит, говорит что стоит перед глазами "тот парень" и видит в этом ребенке только его. Мне больно на это все смотреть, и все аргументы и доказательства на нее действуют. Уже пересмотрели все фотографии, она видит сходство только с "тем парнем" а с мужем нет. И в такие моменты она готова вообще отказаться от своего ребенка. Она чувствует вину за то, что по глупости могла такое сделать и что теперь ее муж воспитывает якобы "чужого" ребенка, а рассказать все мужу боится, так как очень его любит и еще больше боится его потерять. Сам муж ничего не подозревает (хотя мог бы, он выходила замуж беременной), любит ее и сына, которого на все 100% считает своим. Каждый день говорит: "я не могу с этим жить, он похож на "того парня", что мне делать?". Сегодня вообще сказала, что-бы я позаботилась о ее ребенке, если с ней что-то случится... Как быть, как ей помочь решить эту надуманную ей же самой проблему. Ведь все хорошо,все ее и его родственники неподозреват ниочем, Я сама пока ничего не знала и в мыслях небыло, что этот ребенок может быть не от мужа, так как ребенок похож на своих маму и папу и все, что тут еще высматвать, а вот она видит постоянно в нем "того парня": То подбороток, то глаза, то форма головы. Сидит сутками и смотрит стеклянными глазами на ребенка, высматривает сходства не с мужем. а "тем парнем". Это продолжается уже больше месяца, до этого все было отлично, но как то в один день ребенок посмотрел на нее так, как смотрел "тот парень" и все: она решила, что это от него ребенок, а не от мужа. Успокоительные препараты не помогают. Подскажите как вывести ее с этого состояния, какие слова сказать. чем помочь? Очень надеюсь на Ваш ответ. Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый день
Было бы хорошо, чтобы на сайт написала сама ваша подруга. Через третье лицо что-то рекомендовать труднее.
Что хочу сказать: иногда помощь психолога бывает вторичной, т.е. только после каких-то определенных решений и действий. Когда у нас болит зуб, хоть десять психологов будут убеждать, что он не болит, его все равно надо идти и лечить или удалять. Так ведь? Точно также и здесь: нельзя утверждать с точностью, что у подруги это чисто психологическая проблема, и мы пока не можем говорить ни о каком навязчивом состоянии, потому что вероятность того, чего она боится, все же существует. Ребенок правда может быть не от мужа.
И если ваша подруга живет в таком диком напряжении, то логичнее всего было бы сделать тест на отцовство ее бывшему парню.Это и расставит все точки. Поверьте, ситуация неопределенности убивает ее больше, чем любой результат. А имея достоверную медицинскую информацию (при любом раскладе,каков бы ни был результат теста), уже можно подходить к вопросу с психологической позиции, т.е. решать как обходиться с тем или иным результатом.