как приучить ребенка к саду?
здравствуйте.моей дочери 2,2 года.мы недавно пошли в детский сад.первые 3 дня она плакала только когда я ее приводила и забирала.потом мы на 2 недели заболели.после болезни ходим уже вторую неделю до 12 часов.она плачет все время что хочет ко мне.подскажите как быть:водить дальше или не ломать детскую психику и оставить еще на год дома?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Эльмира
ходить в детский сад или нет - это не праздный вопрос. Конечно, была бы возможность быть с дочкой еще год - вы бы остались и не сомневались в пользе этого решения.
Но порой обстоятельства действительно вынуждают нас идти на то, чтобы отправить ребенка в сад в таком возрасте.
Однако же - если у вас есть возможность побыть еще какое-то время - хоть полгода - побудьте с дочкой.
И не для того, чтобы она перестала плакать сейчас, а для того, чтобы подготовить и ее и себя к детскому саду, а вернее, к важному аспекту детского сада - расставанию с мамой.
Ребенка пугает не столько сад, сколько расставание с вами, одиночество и страх, что вы больше не вернетесь. Одних уговоров тут мало. Тут необходим опыт, чтобы ребенок чувствовал и не сомневался в том, что уход мамы - это временно. Что мама обязательно вернется. Ведь не зря об этом столько сказок и мультфильмов.
К 3 годам детки более осознанно могут справляться с этим переживанием - утраты мамы, потому чуть легче и быстрее адаптируются к саду. И быстрее могут переключиться на воспитательницу, как на мамину заместительницу.
Так что - посидеть еще с дочкой дома - это не означает, что она сама собой перестанет огорчаться, когда вы будете уходить. Необходимы ваши усилия в этом направлении. Сейчас есть много развивающих центров, в которых помогают родителям и деткам подготовиться к саду. Вы можете и сами это делать. Играйте с дочкой в игры, где кто-то будет уходить, а тот, кто будет оставаться - будет огорчаться, плакать, переживать, успокаиваться и когда оба они будут радоваться встрече после расставания. Наблюдайте - как дочка реагирует, когда она остается дома с кем-то, а вы уходите. Как на это влияет продолжительность вашего отсутствия дома. Кто в ваше отсутствие играет с ней и принимает на себя роль мамы. Обратите внимание - насколько ваша дочь может оставаться сама, играя или чем-то занимаясь, чтобы никто (и вы) не заговаривали с ней и находились в другой комнате... Попробуйте отпускать ее уже сейчас и дома - настолько, насколько она может, возвращаясь сразу после ее сигнала, до перехода к слезам и плачу.