Как помириться с мамой?
Добрый день! У меня следующая проблема: 3 года назад я приехала в Москву, снимаю жилье. Познакомилась с молодым человеком, Сашей, мы встречаемся год. Пару недель назад ко мне в гости приезжала мама и мы очень поругались. Ей не понравился Саша. Они даже не общались (здравствуйте, как долетели и все). Что мне сказала мама перед своим отъездом домой: он нерусский (азербайджанец), найди себе под стать, посмотри на себя и посмотри на него, таких как ты всегда называли азерскими подстилками. Каковы перспективы? Ты теряешь свое время. Твоя жизнь меня уже давно не радует. Ты уехала, меня бросила, ни одна из твоих подруг со своей матерью так не поступила. Выбирай - или я или он. Если ты будешь с ним - мне не пиши и не звони, только из человеколюбия можешь написать раз в месяц, что ты жива. Если ты выйдешь за него замуж - я в этой семье никогда не буду, я не буду с ними брататься. Ты посмотри на него - он же питекантроп, спустившийся с дерева, интеллекта - ноль.
Наверное в 90% того, что мама сказала, она права. К сожалению, у меня и правда здесь не все гладко, работаю всего лишь кассиром, квартиры здесь наверняка у меня никогда не будет, и вообще я уже 200 раз пожалела, что приехала сюда (из моральных соображений, что мама там совсем одна). И все эти 3 года я чувствую себя тварью, но не хочу возвращаться уже. я здесь привыкла, и Сашу очень люблю. У него заработок чуть больше, чем у меня, и мама для меня не такого человека хотела. Но в нем я уверена, я уверена, что он меня любит, никогда не оставит, и если с ним расстанусь, не факт, что смогу кого-то еще полюбить. Саша готов позвонить маме, поговорить с ней. Он совсем не такой "питекантроп с дерева".
С мамой такая ситуация была, когда мне было 18 лет, она была против моего 1-го молодого человека. Я с ним рассталась, и потом 3 года маму ненавидела, мы нормально общаться не могли. Хотя, в общем-то, мама насчет этого парня была права.
Что делать? Как так человеку можно рвать душу? Неужели, кроме того, что предлагает мама, выхода больше нет? Самое ужасное, что если это так, то маму я сейчас не выберу, она от меня отказалась, и если мы не будем с Сашей, с мамой отношения все равно, наверное, будут натянутыми - она мне не может простить, что я уехала. Но у меня душа болит, наверное, я и правда тварь, что так делаю, мама там одна и мне правда плохо от этого. Неужели нельзя подобрать слов и доводов, чтобы быть с ней в мире? А если она заболеет, а я даже не узнаюоб этом? Если с мамой не помиримся, я не смогу счастливо жить.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Меридан Чури,
по факту пришла пора взросления и отделения от мамы. Не только физического (вы и так в другом городе), но и психологического (самостоятельность в суждениях и в жизненном выборе, независимость от маминых оценок, свой собственный выбор и ответственность за него). Ведь почему мама так себя ведёт? С одной стороны - больно, что одна, что нет никого рядом. А с другой - ведь вы сами сомневаетесь в том, правильно ли поступили, такой ли человек вам нужен. Вот когда вы будете уверенны в собственном выборе (работы, жениха, места жительства), перестанете оглядываться на мамины потребности, и обратите внимание наконец на свои, тогда и мама, возможно, сможет принять этот выбор.
Я не за то, чтобы быть грубой и черствой по отношению к маме, я за то, чтобы уважать себя и свои потребности, отстаивать свои границы, даже с близкими людьми. Потому что, как вы написали, потом приходиться "3 года ненавидеть".
Для того, чтобы стать увереннее в собственных решениях, научиться жить своей жизнью, стоит походить к психологу какое-то время. Удачи вам. Верю, что у вас всё получится.