к психологу или психиатру?
Здравствуйте.
Верю в разум, как в контролирующую психику инстанцию. Но часто не могу перебороть эмоции. Подозреваю себя в психическом заболевании. Очень раздражительна, конфликтна, испытываю трудности в общении. И хотя бываю адекватна и по натуре лидер, все нижеперечисленные симптомы за собой наблюдаю (что-то чаще, что-то реже):
1. Снижение уровня физической и интеллектуальной активности.
2. Замкнутость и нелюдимость.
3. Изменчивое (часто негативное) отношение к близким людям.
4. Бедность содержания мышления, нелогичность рассуждений, обрывы мыслей, необычные убеждения, ощущение воздействия на мысли.
5. Расстройства восприятия реального мира.
6. Сниженный эмоциональный фон .
7. Нарушение внимания и восприятия.
8. Неспособность разграничивать внутренний и внешний мир.
9. Обманы восприятия (слуховые, зрительные, обонятельные и др.)
К кому стоит обращаться? Совсем клиника или ещё можно погулять?
Большое спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Настя, высокая эмоциональность ещё не признак психического заболевания. Эмоции указывают на ваши истинные мотивы и желания. Всё, что вы перечислили нужно понимать в контексте определённых ситуаций, в которых эти особенности проявляются. Всегда ли это проявляется или иногда, в ситуациях определённого типа. Заочно диагнозы никогда не ставятся. Думаю, лучше не ставить себе диагнозы, а пообщаться с психологом лично, он вам и скажет стоит ли обращаться к психиатру или нужно обратить внимание на физическое здоровье или решить проблемы личностного характера на консультациях, либо в тренингах (например сложности в общении).
Снижение уровня физической активности, сниженный эмоциональный фон могут быть обусловлены как психическими так и физическими причинами, например, проблемами со щитовидкой (нужно исключить это, обратившись к хорошему эндокринологу), либо недостатком витаминов и др.
консультация психолога
Здравствуйте, nastya.
Структура психика выглядит так: 10% приходиться на сознание и 90% на подсознание. И вы решили, что 10% сознания может управлять 90%? Тут может быть только координация. Для того чтобы поставить диагноз нужны профессиональные знания, а также диагностика по 80 стандартизированным и валидным тестам. Нужна очная робота с психологом. Обращайтесь.
консультация психолога
Здравствуйте Nastya.
То что Вы описали очень похоже на симптомы серьезного психического заболевания, хотя, конечно, многое зависит от контекста. Особенно тревожны такие симптомы как замкнутость, снижение активности, расстройства мышления и восприятия. Меня удивил тот факт, насколько четко и грамотно Вы их написали. Судя по такому грамотному изложению вопроса, не похоже, что бы у вас эти симптомы были.
По вопросу "к кому стоит обращаться": я думаю, что вначале лучше обратится к психиатру, тем более что психиатр есть в любой поликлинике и принимает бесплатно.
консультация психолога
Здравствуйте, nastya
У психиатров есть правило: чем позже тем лучше.
Тем не менее, обратиться к специалисту стоит, к психотерапевту или психиатру. Ваше состояние может усугубляться, поэтому нужно как минимум найти его вероятные причины.
Дополнение от автора
Большое спасибо за советы. К специалисту уже записалась. А симптомы формулировались не самостоятельно - находились в литературе.