Невроз ли это?
Здравствуйте!Уже более чем три месяца беспокоят страхи без причины,ужасная плаксивость,плохой сон,раздражительность и т.д.Почитала что это может быть невроз.Все симптомы совпадают.Были проблемы на личном фронте,да и в школе не все гладко.Скажите,как можно избавить себя от этого?Я никак не могу начать жить как хочу,все возвращаюсь к старому и еще больше нервничаю.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте, Вика!
Здесь не избавляться надо, здесь стоит разобраться в чем причины Вашего состояния, когда возникли, что происходит с Вами, что происходит в Вашей жизни. И это конечно, лучше проработать на очных консультациях со специалистом.
"Страхи без причины" какие именно? Чего Вы боитесь? В какой форме проявляются срахи и когда? От чего хотите уберечься?
"ужастная плаксивость" может быть потребностью снять внутреннее напряжение, выпустить наболевшие неприятные ощущения. Вы себе позволяете часто плакать?
"Плохой сон" может быть как следствие внутреннего беспокойства, тревоги и т.д.
"Раздражительность" если по причине - это нормально, если же причины находятся, чтобы быть раздражительной это говорит о потребности психики излить что-то, есть что-то чего Вы уже не в состоянии выдерживать.
Конечно же если продолжать находится в таком состоянии, то это может стать неврозом.
Вашему возрастному периоду присущи подобные переживания и не стоит приписывать себе сразу же какие0то диагнозы. Если Вам трудно справляться самостоятельно с Вашими состояниями, тогда важно их с кем-то разделить и освободиться от них. Вам возможно необходимо поделиться Вашей внутренней, достаточно тяжелой для Вас ношей. И тогда Вам станет свободнее и легче шагать.