Опасные привычки подруги
Моя лучшая подруга (23 года), с которой мы дружим уже несколько лет, живет в другой стране. Наша (получается,что "наша") проблема состоит в том, что она склонна ко всему наихудшему, что человечеству удалось изобрести за время его существования. Она курила около 6 лет назад, вернулась к привычке около полугода назад, потом снова бросила, но не прекращает об этом думать. Алкоголь для нее - средство расслабиться по вечерам, причем это может быть как джин, так и виски или даже местная водка. Она утверждает, что будь у нее возможность, она бы попробовала наркотики, во-первых, чтобы узнать, что это за ощущение, во-вторых, чтобы "доказать всем, что от них не так сложно отказаться, как считается". Если человек принимает наркотики в одиночестве и "никому не мешает", она считает это абсолютно приемлемым. (Не говоря о других ее нездоровых привычках, напр., заниматься спортом редко, но до изнеможения, или пропускать завтрак..) Она словно не осознает, что это такое на самом деле и какими могут быть последствия таких экспериментов. Кроме того, для меня наркотики - вещь настолько неприемлемая, что я не знаю, смогу ли я принять ее снова, если она когда-нибудь все же попробует. Каковы могут быть причины такого "стиля жизни"? И могу ли я ей чем-то помочь?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
У вашей подруги существует скрытая тяга с самоубийству. Отсюда и алкоголь, и наркотики, и тяга к экстремальному риску (вы об этом не писали, но уверен, что так оно и есть).
Ведь курение и алкоголь, а тем более наркотики - считаются медленными способами самоубийства. Вот откуда у неё это, можно ответить только после общения с ней.
Дополнение от автора
Павел Леонидович, вы совершенно правы - тяга к экстремальному риску тоже есть. Но возможно ли сделать что-нибудь "в домашних условиях", или только она сама должна консультироваться у психолога?
консультация психолога
До тех пор, пока она сама не признает, что это проблема и не захочет что-то изменить, вряд ли получится это сделать. Насильно привить здоровый способ жизни невозможно. Удачи вам!
психолог онлайн
Конечно, лучше ей обратиться лично.
Но пока, можете сами с ней разговаривать об этом. Но только без морализаторства и поучительства. Просто расскажите ей о том, что узнали.
Причиной может быть отсутствие настоящей любви родителей, желание сделать матерью аборт во время беременности и многое другое. Но любви ей недостаёт. Отсюда и внутренняя слабость - не за что зацепиться. Вот и носит её из стороны в сторону. Ей бы стержень найти внутри себя, силы собственные разглядеть. А не выпендриваться попусту. Попробуйте помочь ей разглядеть ей в себе внутреннюю силу и любовь. Они там точно есть.
Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, WY.
Ваша подруга сама должна признать наличие у нее вредных привычек и тяги ко всему, что вредит здоровью. И проявить желание избавиться от них.
А также самой обратится за помощью к психологу или психотерапевту.