Свекровь не дает покоя.
Здравствуйте! Я с мужем в браке уже два года. Всё было бы отлично, если так часто не ссорились из-за его матери. Точнее я спокойно пытаюсь с ним поговорить и рассказать, что меня беспокоит и что не нравится в её поведении, а он кипятится и даже кричит на меня. Говорит, что если я его люблю, то должна терпеть. Я, конечно, понимаю, что слышать о своей матери что-то не очень хорошее неприятно. Но я человек свободолюбивый и не могу понять зачем каждый день звонить, даже не ему (ему пусть звонит сколько влезет), а мне. Она не плохая женщина, но очень навязчивая. Всегда лезет со своими советами, при том иногда очень примитивными и лезет со своей помощью когда не нужно. Недавно у нас с мужем некоторые проблемы с деньгами были и она приехала к нам в Киев (сама живет во Львове) на день, чтоб привезти всяческих вещей и продуктов(!) И мало того, сказала, что, если у нас проблемы, то она переедет жить сюда и найдет себе роботу в Киеве. При этом ее муж и дочь останутся во Львове. Я в шоке, а муж промолчал. Но наиболее она хочет, чтоб мы вернулись во Львов и жили с ее семьей и семьей дочери в одной квартире. Даже распланировала, как это будет. Но самое плохое это то, что мой муж не против. Мне кажется, что он очень хочет жить с мамой. Со мной на эту тему разговаривать не желает. Как мне с ним поговорить? И еще, свекровь всегда хочет чтоб мы только с ее семьей виделись, а когда заходит речь о моих родственниках, то она как-то с неохотой на это смотрит. Как с этим боротся?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Добрый вечер, Оксана. Спасибо, что Вы доверились нам, постараюсь Вам помочь!!!
Дело в том, что для каждого маленького парнишки - Мама - это Первая и Лучшая Женщина в его жизни, поэтому многие находят очень подобных жен, похожих на маму, здесь прослеживается сильная связь матери и ребенка.
В разговорах с мужем постарайтесь не критиковать свекровь, а просто константируйте факты, объясняйте Вашему избраннику все то, что Вам не нравится в поведении его матери, и как бы Вы хотели самостоятельно строить семейные отношения с мужем. Насчет переезда серьезно переговорите с мужем и выясните его тактику поведения, и обьясните, что Вы хотите жить отдельно, роднее будете!!!
Также, в разговорах со свекровью толерантно дайте ей понять, что Вы сами хотите решать свои проблемки, и поблагодарите за помощь, скажите, что когда Вам потребуется помощь, Вы обязательно к ней обратитесь.
Будьте откровены с мужем и со свекровью, не скрывайте свое мнение, пусть муж прислушивается к вам, ведь Вы одна недилимая Семья.
Желаю Вам добиться Взаимопонимания в Вашей семье, Удачки!!!
консультация психолога
Здравствуйте,Оксана.
Дело в том, что вырастая в определённой семье, человек полностью перенимает роли, которые в этой семье существуют. Для Вашего мужа нормально такое поведение матери, он так привык и считает это правильным. Поэтому и воспринимает Ваше возмущение "в штыки". Попробуйте, не обсуждая его мамы отстаивать границы Вашей семьи. Узнайте у Вашего мужа его представления о том как должна функционировать Ваша семья и какая тут Ваша роль,его роль, роль его мамы (старайтесь при этом уважительно отзываться о ней) и Ваших родителей. Поскольку, то, что Вы его любите, ещё не даёт право нарушать Ваши границы и не считаться с Вашим мнением. Перед разговором с мужем рекомендую избавится от гнева (представьте себе эту ситуацию и хорошо поколотите "подушку" , можно даже покричать, желательно, что бы никого не было рядом). Помочь Вам разобраться в этой ситуации может так же совместная с Мужем очная консультация у психолога. Удачи.

психолог онлайн
Здравствуйте, Оксана!
У вашего мужа ярко прослеживается сильная эмоциональная зависимость от своей матери. Даже создаётся впечатление, что он не до конца отделился от неё в психологическом плане. Т.е. внутренне он больше с ней, чем с вами. Хотя, как сказано в Библии: "Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть". Что и есть семья.
Если будет так и дальше и ваш муж либо не осознает свою зависимость, либо не захочет что-либо менять (так ведь очень удобно - ухаживающая мама всегда под боком), то будущего у ваших отношений, извините, я не вижу. При вашем характере и такой позиции мужа долго ваша семья не протянет. Если муж не захочет идти на семейную консультацию, купите и дайте ему почитать книгу Анатолия Некрасова "Материнская любовь". Можно и бесплатно скачать на моём сайте психологической помощи в разделе "Литература по психологии" - адрес на моей страничке. В книге говорится именно о таких отношениях и способе выйти из ситуации. Надеюсь книга повлияет на вашего мужа.
Вы же старайтесь быть более сдержанной и не критиковать при муже его мать, даже если она говорит полную глупость. Ведь никому не будет приятно услышать критику в адрес своей матери.