Моя застенчивость мешает мне жить.. как мне преодолеть это?
Доброго дня.
Моя застенчивость мешает мне жить.. как мне преодолеть это?
я не совсем понял, что можно уточнить..
проблема застенчивости - моя личная.
готов к общению и по почте, и по аське. и в этом форуме.
гораздо удобнее будет отвечать на ваши вопросы.
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Здравствуйте, Дарт Вейдер. Застенчивость - это проявление каких-то ваших внутренних психологических процессов, причины этого могут быть очень разные(последствия детских травм, личные неудачи, достаточно низкая самооценка,слабая вера в себя, страхи или социальные установки и т.д.) по-этому для того, чтобы качественно исправить ситуацию, лучше работать с психотерапевтом вживую, не через аську, не в режиме вопрос-ответ, а именно посредством очной консультации. Так что рекомендую из базы психологов выбрать психолога(психотерапевта), работающего в вашем регионе и начать работу. Удачного выбора!
Дополнение от автора
Благодарю Вас за ответ.
Все верно. личный контакт более эффективен. + легче работа психологу. (типа язык тела, интонации, тембр и пр. голоса) - дают много дополнительной информации.
В данный момент я читаю книгу
Зимбардо.Как побороть застенчивость.
Да причин возникновения застенчивости много.
я согласен (ко мне относятся) все вами перечисленные.
но разве обязательно знать причины, чтобы изменить модели поведения?
Относительно личной консультации (я понимаю что это более эффективно) то это не приемлемо.
не хочу придумывать почему.
Возможны ли другие варианты, даже с более низкой эффективностью?
консультация психолога
Зацепила меня ваша фраза о том, что очная работа удобнее для психолога. Как бы намек на то, что без всего этого антуража(язык тела, интонации и т.д.) может помочь только опытный и настоящий спец, а все остальные только цену себе набивают. Но вы не забывайте, что не психолог решает за вас вашу же проблему. Наиболее эффективна работа в тандеме психолог-клиент. Ответственность 50% на клиенте, 50% на специалисте. Простая арифметика. В конце концов, вы в любом случае больше заинтересованы в решении проблемы, чем психолог.
А неприемлемость очных консультаций - больше похоже на сопротивление, или игру какую-нибудь.
Возможны ли другие варианты: да, возможны(скайп, например). НО в любом случае: целенаправленность и серьезная работа.
З.Ы. Хотя, может я и не права и вы просто физически не в состоянии посещать психолога(психотерапевта). Тогда прошу прощения за резкость и бестактность.
консультация психолога
Добрый вечер, Спасибо, что Вы доверились нам!!!
Напишите, а что для Вас значит слово "застенчивость", какие ассоциации с этим словом возникают???
Чего Вы больше всего стесняетесь и в каких ситуациях???
Застенчивость человека состоит из таких состовляющих: 1) размерное Чувство Неловкости (Вы чрезмерно контролируете себя) 2) Чрезмерная Отрицательная Самооценка (Вы обычно оцениваете себя отрицательно), 3) Чрезмерная Отрицательная Самовнимание (Вы обращаете слишком много внимания на сосбвенные недостатки).
Прочитайте и попрактикуйте некоторые варианты преодоления Вашей застенчивости:
1) Поймите свою застенчивость, постарайтесь понять главную причину застенчивости и как это проявляется в вашей жизни. Поймите, какая ситуация вызывает это чувство? И с чем связано это состояние?
2) ПРИМИТЕ самого себя - первый шаг к любому изменению и усовершенствованию в жизни. Примите свою УНИКАЛЬНОСТЬ И НЕПОВТОРИМОСТЬ, ВЕДЬ ТОЧНО ТАКОГО ЧЕЛОВЕКА КАК ВЫ НЕ ГДЕ НЕ ВСТРЕТИШЬ, А ЭТИМ СЛЕДУЕТ ГОРДИТЬСЯ!!!
3) Найдите Свои Сильные Стороны — у Вас есть собственные уникальные качества, то, что Вы делаете лучше других, которые преподносят Вас на высоту, радуйтесь и гордитесь этому!!!
4) Учитесь Нравится Себе - Тренируйтесь оценивать самого себя и любить свой уникальный вид, то, кем вы на самом деле и являетесь. Напишите Откровеное Письмо самому себе, опишите то, какими качествами Вы гордитесь. Продолжайте знакомить себя с собой.
5) Дышите, чтобы избавиться от беспокойства с помощью физических упражнений, чтобы выпустить заблокированную негативную энергию (утренняя зарядка, бег).
6) Визуализация - Представляйте себя, как Уверенного и Счастливого человека в жизни, можете сделать коллаж из Ваших желаний (с помощью вырезков из газет, журналов), и повешайте на видном месте, через время увидите, что многое у Вас реализуется.
7) Не Оставляйте Застенчивость без Внимания - Если Вы не меняете ситуации, в которых испытываете стеснение, то это укрепляет нашу застенчивость. Вместо этого разберитесь в сложившейся ситуации. Превратите неудобную ситуацию в повод для самоанализа и личного роста. Станьте наблюдателем и разберитесь в себе, ответьте на вопросы: Почему я так чувствую? Что заставило меня почувствовать это? Могут ли быть другие объяснения тому, что случилось?
Извлекайте уроки из сложившихся ситуаций.
8) Прекратите Вешать на Себя Ярлыки — Не говорите себе, что вы застенчивый человек. Вы — это ВЫ. Вы уникальны. И вы красивы.....
9) Как только эти положительные изменния произойдут, держите под рукой компьютер и запишите их. Ведение дневника ваших успехов повысит веру в самого себя.
Желаю Вам найти САМОГО СЕБЯ и ГОРДИТЬСЯ СОБОЙ В МЕРУ!!!
Дополнение от автора
Благодарю Вас за ответ.
Да, я помню про свою ответственность
Хотя застенчивость и предполагает обратное.
(согласно Зимбардо.Как побороть застенчивость.)
как правило страх ошибки, что то сделать не идеально не очень способствуют принятию какой либо ответственности.
И то, что я в этом более заинтересован это однозначно...
**неприемлемость очных консультаций -
//сопротивление, т.е. фактически страх перемен, чего то нового.. или же некая инертность, не гибкость сознания.. в принципе если бы не было сопротивления я бы справился бы сам со своими проблемами и помощь мне бы не понадобилась.
//игра - ну разве, что за получение внимания..
Мне внимания не хватает катастрофически
но застенчивым как я понимаю и так не хватает внимания, любви и Невозможно ни как это получить..
хочется общения но есть страх что откажут или раскритикуют или еще чего...
//возможно также влияние архетипов. (юнгианство)
Жизнь течет по определенному сценарию.
прочитал недавно
Болен Шинода Джин "Боги в каждом мужчине"
мне/Я соответствует архетип Аида (Гадеса - по западному) Аид - прячется в своем царстве, в реальный мир не выходит или использует Шлем-невидимку. Фактически демонстрация интровертного поведения, и отсутствие всякого желания общаться + проблемы с сексом.
Со скайпом я никогда не сталкивался. встает вопрос доступности и вашего удобства
Я смогу в скайпе только вечером после 8 или 9 -ти вечера + выходные.
Сейчас нет микрофона, наушников.. и т.д.
с 28-го по 4 еду в чехию.
10.09 планирую все закупить и запустить скайп.
Прощение, да конечно! Вы мне помогаете, какие либо издержки неизбежны, просто рабочие моменты. Еще раз благодарю за помощь.
Целенаправленность и серьезная работа да безусловно,т.к. работа с психологом, дисциплинирует, мотивирует и т.п.
Пока нет скайпа, могу ли я что еще рассказать письменно?
консультация психолога
Злравствуйте Дарт Вейдер. Вы не совсем понимаете сути интернетовского консультирования, это скорая помощь, а не решение вашей проблемы. Это подсказка в первоочередных действиях, мыслях и решениях, до последующего очного обращения к психологу. Застенчивость это ваш внутренний контролер, который всегда или почти всегда, в зависимости насколько развита у вас эта застенчивость, вам все запрещает. Вы хотите что-то, а внутри тут же появляется сомнение в необходимости этого желания или ожидание неприятного исхода, если свое желание вы удовлетворите. Все это внутри вас существует благодаря установившейся отрицательной эмоциональной связи ваших желаний и отрицательных эмоций и мыслей с ними связанных. Разорвать эту связь можно только очно, поскольку существующие методы работы психолога с такими связями к сожалению заочно еще не разработаны, логика здесь к сожалению бессильна, в противном случае вы бы и сами смогли заставить себя не стесняться. Чтение литературы рекомендую прекратить, поскольку для получения психологической грамотности необходимо академическое образование под руководством научных руководителей и грамотных преподавателей. К сожалению самолечение всегда обходится человеку только дороже, эта прописная истина применима как в медицине, так и в психологической практике. Определитесь с выбором психолога и вперед за решением своих проблем. Та уверенность с которой вы предлагаете общение как через почту, скайп и т.д. вполне может служить надеждой для вас, что избавиться от застенчивости для вас это очень реально. Удачи.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Олег Анатольевич
Спасибо за ответ.
Да сути интернет консультирования я не пониманию как и многих других вещей, по сути это мой первый опыт.
Помощь, а не решение, да кто ж спорит, некоторые вещи можно сделать только самому. и как писалось ранее это взаимо-ответственность.
//Разорвать эту связь можно только очно, поскольку существующие методы работы психолога с такими связями к сожалению заочно еще не разработаны, логика здесь к сожалению бессильна, в противном случае вы бы и сами смогли заставить себя не стесняться
Не логичное высказывание или я не понял смысл..
Я лично бросил курить по книге алена кара, осознав что курение мне ничего не дает.
последняя сигарета 2февраля.2011г.
Причем книга не поясняет свою мысль, не видит целостной картины и т.п.
Если учесть что я как любитель прочитал только пол книги посвященной застенчивости, я узнал о
Мнение бихевиористов они говорят о научении (жизни в социуме).
тогда как по вашему мнению человек (и я лично) не способен осознать и изменить самого себя тем более научится чему то новому по интернету.
Как это решается при личной встрече??
Вы (или другой психолог) наставит мне кучу "якорей" по новомодной НЛП - что по сути тоже Зомбирование. или я в присутствии психолога буду Лучше/Быстрее/больше/и т.п. себя Осозновать.. и освобождатся от детских комплексов?? Что то я в сомнении.... при личном контакте я лет несколько только буду учится доверять психологу, что бы иметь возможность мыслить в его присутствии более или мение..
(Как то при личном контакте за 15 мин!! психолог диагностировал "отсутствие струтуры личности" я конечно понимаю, что 15 мин. мало для подобного диагноза, но все равно, это радости и уверенности в себе не добавляет)
//Застенчивость это ваш внутренний контролер
Или Внутренний родитель, или некая субличность.. Все это конечно здорово и хорошо, но изначально вопрос ставился КАК ПРЕОДОЛЕТЬ, а не различные описания застенчивости..
говорите быстрая подсказка так и подскажите что делать...
например: пройти тренинг развития личности, или адекватного восприятия критики, займись йогой или аффирмациями..
//Чтение литературы прекратить..
ну да еще товарищ Соломон говорил, "многие знания = многие печали" Будь тупым былом - даже такого слова не будешь знать "Застенчивость"...
//К сожалению самолечение всегда обходится человеку только дороже
Вспоминается: -- Больной не занимайтесь самолечением, Врач сказал в морг, значит в морг!
У меня и так не очень насчет ответственности, а Ваша рекомендация Скинуть ответственность за мое здоровье на Дипломированных специалистов..
выглядит и вовсе удручающе...
Чтение книг:
1 позволяет Нам говорить на одном языке и использовать одинаковые понятия, а значит увеличивает взаимопонимание
2.повышает разумность, т.к. заставляет думать.
3.Думать = рост количества нейронных связей
это более гибкий мозг, более легкая изменяемость.
Познайте истину и истина сделает вас свободными.
По вашему мнению истиной владеют только дипломированные специалисты... купи диплом и ты познаешь истину!!!
Так диплом ли дает Мудрость?? или опыт, интуиция, практика??
Я для Вас(психологов), опыт, вызов, практика...
опыт Вам не нужен/пугает, что ж бывает..
Мне нужна помощь! (через интернет, личный контакт не приемлем) и я буду ее искать.
и надеюсь Вы не выражаете, мнение ВСЕХ психологов на этом сайте.
С уважением,Дарт Вейдер
Дополнение от автора
Добрый вечер/ночи, Виктория Владимировна
Благодарю Вас за ответ.
Ваши вопросы для меня не самые простые, и что бы осмыслить, ваш ответ, мне понадобится время.
С уважением,Дарт Вейдер
Дополнение от автора
Здравствуйте, Олег Анатольевич
Спасибо за ответ.
Еще раз про дипломированных специалистов, что то зацепила меня эта тема...
Так вот, когда Я обучался в ВУЗе, один зав. кафедрой сказал: "Цель высшего образования, сформировать у вас "Инженерное мышление", это не значит, что бы ВСЕ знали, т.к. все знать не возможно, это значит, что бы вы знали где искать ответ на поставленную задачу, и могли его быстро и оперативно найти."
Я конечно ЦЕНЮ и уважаю, ваше высшее образование, тут без вопросов.
Но с другое стороны я не вижу в этом знании (психолога) нечто запредельно сложного, недоступного мне..
еще товарищ Сократ сказал "Познай самого себя", он не говорил отнеси свои проблемы психологу.. дипломированному.. вот как то так
да мне сложно, я чего то не умею, я готов принять помощь. Но по любому это Моя проблема, мой вызов, моя ответственность, и отказываться от самообразования я считаю просто Не умно.
С уважением,Дарт Вейдер
консультация психолога
Вы прочитали много психологической литературы,но так свою проблему и не решили.Согласна с предыдущими специалистами,стоящими на той позиции,что для получения психологической грамотности необходимо академическое образование.И часто бывает так,что получив психологическое образование,психолог при возникновении психологических проблем обращается за помощью к специалисту,которому доверяет.
Ваша застенчивость и низкая самооценка близнецы-братья.Сюда можно еще добавить высокий уровень притязаний и невозможность достижения целей,которые Вы себе поставили из-за застенчивости. Поэтому и всплыла она на первый план.Если Ваша застенчивость действительно является камнем преткновения в Ваших жизненных притязаниях,то ищите специалиста,можно начать с коммуникативных тренингов.
Дополнение от автора
Доброго дня, Людмила Исаковна
Спасибо за добрые слова.
на самом деле, проблем более чем достаточно
(зато какой потенциал для личностного роста!)
Большой путь уже пройден, правда движение пока застопорилось. Так что работа над собой даже на любительском уровне, достаточна эффективна просто решались другие проблемы:
финансовая (раздал долги. выросла ЗП), Здоровья (бросил куренить, практически ушел страх стоматолога), Взаимоотношения с матерью (добился независимости, начато улучшение отношений), несколько окрепла самооценка
много книг прочитано как по психологии так и по философии. в поисках ответа на вопросы: Кто я? Чего я Хочу?, Что ценно/важно лично для меня?
В итоге одна проблема, является следствием другой, а эта зависит еще от нескольких проблем.. а тут причины и следствия меняются местами, и вместе кружатся в хороводе абсурда.. :(
Я совсем запутался.
Я пробовал рассказать психологам, что я не знаю что я ХОЧУ ?!
Закончилось все печально, ты заплати огромные деньги, и услышишь не нужные тебе банальности, или трансляцию психологом своих комплексов.
Речь идет не о получении для меня академического образования.. просто у специалистов есть такая играя "в ОЧЕНЬ умного", когда клиента засыпают кучей специализированных терминов... (раз мы говорим непонятно = значит мы умные, а вы нет)..
когда говоришь на одном языке гораздо проще..
Уровень притязаний завышен, возможно... скорее это издержки попыток повысить самооценку. но с другой то стороны, по большой цели сложнее промазать.. :)
кроме заниженной самооценки, идет блокировка эмоций.... какие либо попытки визуализаций, заканчиваются ничем (черно- красный фон и все)
В принципе я и занимаюсь поиском специалиста, или хотя бы взгляда со стороны.. т.к. Восприятие когда находишься в проблеме и когда находишься вне ее это две большие разницы.
Хотя мне и не понятно какой специалист мне поможет.
про развитие коммуникативных навыков, я услышал. (да работаю над этим..
недавно был на тренинге повышения эффективности продаж = по сути продажи это и есть общение) хотя и специфическое... тут общение на заданную тему, продать товар...
а общаться просто так, по интересам так а в чем мои интересы..??
Общаться без интереса?? а как же друзья с общими интересами??, тоже никак т.к. непонятно в чем мои интересы... по этому и друзей нет..
а добавить к этому восприятие окружающих людей как врагов. и Застенчивость с не способностью, поднять голос в свою защиту (слова застряют во рту)
Спасибо за совет, я поработаю с коммуникативными навыками.

психолог онлайн
Дарт Вейдер (так странно так странно к кому-то))).
Вот с чем с чем, а с коммуникацией у Вас нет проблем)).
Ваши ответы длиннее, чем у психологов, которые с Вами тут работают)))
А чем Вам мешает Ваша застенчивость?)
Сформулируйте, пожалуйста, запрос не как от чего Вы хотите избавится (от застенчивости, уж насколько я поняла), а как что Вы хотите получить, чему научится, каким себя видите в результате?
Жду Вашего расширенного ответа))
Дополнение от автора
Добрый день, Алла Юрьевна.
проблема с коммуникацией в том, что я ничего не могу сказать в определенных ситуациях.
Виктория Владимировна Яцук - спрашивала об этом, я еще не успел ответить...
основные моменты. коммуникационных проблем.
В ситуациях когда мне,
1. что то нужно получить от человека.
а. Знакомство с девушками
б. Продать/предложить свои услуги
в. отстоять свои интересы в случае не качественных товаров/услуг
2. Я уязвим/ чел. потенциально может причинить мне неприятностей.
а. начальники/ руководители
б. агрессивные люди
з. получение внимания от людей(типа выступление, доклад, презентация и т.п.)
Обычно в таких ситуациях случается ситуация ступора.
замедляется скорость мысли, я чувствую что события развиваются с пугающей быстротой, а я просто торможу.. начинается Паника ..
Путаются мысли, мысль если и сформируется, то застряет во рту...я не могу ничего сказать...
если слова пытаюсь вытолкнуть изо рта, то ни к чему кроме заикания это не приводит...
голос окрашен, интонации прерывистость и т.п. как у жертвы, и собеседник видит во мне Жертву! со всеми вытекающими последствиями.
Мне приходится проглатывать обиды, получать некачественные товары и сервис, страдать от нехватки внимания и любви, один на праздниках это жестко...
вот примерно чем мешает....
Что получить: Нормальную (не паническую реакцию организма), много друзей, еще больше знакомых, девушку, карьерный рост (четко сформулировать начальству свое видение по поставленным вопросам).
Голос ясный, четкий, люди чувствуют уверенного в себе человека (не жертву)
Внимания и любви более чем достаточно.
Вот чего хочу получить в результате..
С уважением,Дарт Вейдер
З.Ы. по поводу длинны сообщений, чем больше информации о проблеме я выскажу, тем более точным и действенным будет Ваш ответ.
психолог онлайн
Здравствуйте, Дарт Вейдер!
"В принципе я и занимаюсь поиском специалиста, или хотя бы взгляда со стороны.. т.к. Восприятие когда находишься в проблеме и когда находишься вне ее это две большие разницы.
Хотя мне и не понятно какой специалист мне поможет".
Попробуйте психодраму. В этом методе очень легко рассмотреть проблему с разных сторон с помощью техники "обмена ролей". А также можно постороить "сверхреальность", в которой вы будете уверенны и коммуникабельны - как задел на будущее, ближайшая зона развития и образ себя другого - Люка Скайуокера. Ведь в любом Дарте Вейдере обитает Скайуокер, как впрочем и наоборот. Об архетипе тени, я уверен, вы хорошо осведомлены. Да, при работе с одним человеком психодрама обзывается уже "монодрамой".
Метод живого и эмоционального действия и взаимодействия. Так что ваши психологические защиты (в частности интеллектуализация), которые мешают вам избавиться от застенчивости, будут нейтрализованы. Что вам и на руку, в конечном счёте. Ведь если вы хотите чего-либо достигнуть в процессе саморазвития, то вам необходимо сделать всё, чтобы помешать самому себе защищаться и сопротивляться изменениям. Иначе заниматься этим бессмысленно. Знаю примеры. Когда "и хочется, и колется", причём "колется" - сильнее.
Удачи!