Может глупо, а может так будет лучше для всех...
Последнее время отношения с моими родителями не то, что ухудшились, стали вообще ужасными. Я долго думала над этим вопросом, как же жить дальше в такой семье. Мне кажется, что приняла решение, но не знаю правильно ли это. Через год я буду совершеннолетней. закончу школу. находиться в ЭТОМ доме у меня больше нету сил. я решила уехать. Сбежать. Подать по окончании года документы в родной города Оренбург. Там мои друзья, мой молодой человек. в течении года деньги, которые родители дают на завтрак в школе откладывать (а завтракать просто дома). к окончанию уч. года у меня будут средства на билет в другой город и небольшой запас. Плюнуть на всех и подать документы на любимую специальность. Жить до поступления будет где, потом надуюсь на общежитие. Я готова работать. хоть официанткой, хоть разносчиком газет! Лишь бы только не видеть свою семью...
Вопрос от: ; Возраст: 17
консультация психолога
Здравствуйте, Светлана!
Не очень понятно, чего Вы ждете от месных психологов -- одобрения, что ли?
Никто из нас не знает, насколько трудная у Вас ситуация дома. Продиктовано ли Ваше желание убежать из дому нормальным развитием в Вашем возрасте, которое влечет за собой сепарацию (отделение) от родителей, или моральным и физическим насилием в семье. Если исключить второй вариант, то это нормально, что Вы хотите уехать в другой город (тем более вернуться в родной), испробовать свои силы в поступлении и в обеспечении себя без чей либо помощи (в даном случае помощи родителей). И в этом Ваше решение не плохое. Но мне все же хочеться верить, что Вы дороги для своих родителей, даже если у Вас с ними очень не ладится. Поэтому подумайте, стоит ли рвать с ними отношения. От того, что Вы им скажете на прощание зависит многое. Можна сказать, что Вы едите, ибо они Вас дотали (неконструктивный вариант). А можно сказать, что Ви должны начать взрослую жизнь сами, чтобы стать самостоятельной (вариант конструктивный).
И будьте осторожны. Не всегда родители такие плохие, какими кажутся, И не всегда чужие люди, знакомые, такие хорошие, какими хотят казатся.
Успехов в непредвиденной взрослой жизни!
Дополнение от автора
Я знаю, у меня родители хорошие, они у них очень старые семейные законы. если я ребёнок, то должна ложиться в 10 вечера. а если утром в выходной проснусь после 10, будет жуткий скандал. сейчас каникулы, а они ругаются, что я не делаю уроки... Они не такие дипломатичные, как у многих моих знакомых. Да, я знаю, есть семьи намного хуже нашей, но у нас всем рулит Бабушка... она шепнёт сыну, сын жене, и началось...мой отец был воспитан по таким правилам и так же воспитывает меня. но сейчас другое время и я не хочу жить так, как они от меня требуют. Так же я соглашусь с Вами, "А можно сказать, что Ви должны начать взрослую жизнь сами, чтобы стать самостоятельной (вариант конструктивный)." Они на мой день рождения не разрешили пригласить 2-х подруг во время их отсутствия "маленькая ещё что бы одна дома оставаться" мне стыдно за них перед знакомыми. мне стыдно, когда после 10 все выходят в соц. сети и начинается общение, меня с ними нет. Как я отцу не объясняла, что хочу поговорить с народом, он отвечал: " мне плевать на остальных, у тебя есть родители, у тебя есть семья, и пока ты живешь тут, будешь делать только то, что я тебе скажу"...
консультация психолога
Здравствуйте, Sveylana.
Период отделения от родительской семьи, построение собственной взрослой жизни - требует очень много сил, терпения и благоразумия.
Попробуйте разговаривать с родителями на их же языке. Отставивать собственные интересы (и к этому нужно быть готовой, ведь Вы хотите стать взрослой и взять полностью на себя всю ответственность за собственную жизнь, поведение, действия). Если Вы решили стать взрослой: то принимайте взрослые решения, по факту, без ожиданий чего-то от других.
консультация психолога
Здравствуйте,Sveylana.
Ваше стремление к независимости и поступлению в ВУЗ для получения любимой специальности похвально. Быть твёрдой в своём решении и отстаивать свои границы так же важно и не только в семье, а и с другими людьми, главное, что бы это не превышало пределов необходимой защиты. Может Вам будет легче, если Вы поймёте, почему Ваши родители такие: в своё время с ними поступали так же и они просто не критично переняли такие дисфункциональные модели поведения от своих родителей.

психолог онлайн
Да, Светлана, бывает, что уход из дома - это лучшее из всех возможных решений проблемы, а бывает, что и единственное. Особенно, если в семье процветает насилие и тотальное неуважение к личности. Отчасти это и наблюдается: "... пока ты живешь тут, будешь делать только то, что я тебе скажу".
Но, с другой стороны, у вас есть замечательная возможность научиться отстаивать себя и своё мнение перед родителями, что в дальнейшеи весьма пригодится вам во взрослой жизни - в отношениях с окружающими. Ведь просто сбежав из ситуации вы не избавитесь от зависимости и не научитесь быть самой собой не смотря ни на что. А это крайне важно.
психолог онлайн
Sveylana, поступить учиться в другом городе для Вас выход. Но это не значит, что Вам придется "сбегать"))
Поставьте себе за цель поступить туда, куда Вы хотите. Узнавайте все сами, готовьтесь. Ваши родители желают Вам добра. Просто представляют его иначе, чем Вы)).
Покажите им, как это для Вас важно. Сделайте максимум, чтобы Ваша цель осуществилась.
Таким образом, Вы будете заняты активной подготовкой к поступлению. И Вашим родителям только понравится Ваше рвение к учебе, сосредоточенность и ответственность.
Вы готовы терпеть все трудности самостоятельной жизни отдельно от родителей. Готовы совмещать работу и учебу, обучатся любимому делу.
Для этого нужно очень много смелости, сил и терпения. Нужно будет много раз уживаться с разными людьми, и придется делать многое из того, что не особо хочется, но нужно.
Получается, что Вы замените трудности с родителями на другие трудности - самостоятельной жизни.
Почему бы не попробовать уже сейчас использовать сложную ситуацию в семье как тот ценный опыт, который Вам пригодится в жизни?